Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2016 г. N 07-24-2496эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Строймехсервис" на действия Муниципального казённого учреждения Луховицкого муниципального района Московской области "Управление по закупкам" (далее-Уполномоченный орган), Администрации сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Заказчик, Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона: "ремонт квартиры после пожара по адресу: Московская область, д. Астапово, ул. Шоссейная, д.3 (наниматель Муравьева А.Л.)" (закупка N 0848300048316000056 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционно й комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя под номером 12 от участия в Аукционе.
ПредставительУполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссиядействовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и требованиями документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 238 200,00рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 28.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 29.03.2016;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся;
8) принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки ООО "Вектор-Строй".
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.03.2016 N0848300048316000056 (далее - Протокол), заявка Заявителя номер 12была отклонена Аукционной комиссией с обоснованием, в том числе: "Первая часть заявки не соответствует требованиям п.18 документации об аукционе в электронной форме и подпункта б) п.3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно заявка не содержит: - конкретные показатели по материалу ("шпатлевка" не указано конкретное значение рабочая температура, толщина слоя; по материалу "гвоздь строительный" не указано конкретное значение материал гвоздя; материал "мастика герметизирующая" не указан конкретный параметр "температура размягчения"; материал "битумы нефтяные строительные" не указан конкретный параметр "глубина проникания иглы при температуре 25 град С", не указан конкретный параметр "температура размягчения по кольцу и шару"; параметр "олифа натуральная" не указано конкретное значение "условная вязкость по вискозиметру В3 246 или В3-4"; "краски масляные" вязкость красок не указано конкретное значение, "песок строительный" параметр крупность зерен не указано конкретное значение, так же не указана страна-производитель товаров".
Вместе с тем, в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ"документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Например, по товару "песок для строительных работ, рядовой": "Массовая доля пылевидных и глинистых веществ" и т.д.
По товару "битумы нефтяные строительные":"глубина проникания иглы при температуре 25 град С", "температура размягчения по кольцу и шару" и т.д.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержащие непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов технологических испытаний указанных товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах технологических испытаний такого товара.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия Аукционной комиссии отклонившей заявки участников Закупки, в том числе и заявку Заявителя под номером 12 по причине недостоверного указания показателей результатов технологических испытаний товаров от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймехсервис"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 11.04.2016N 07-24-2496эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2016 г. N 07-24-2496эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016