Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2016 г. N 07-24-4108/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Зинтнер" на действия Муниципального казенного учреждения "Наро-Фоминский районный центр торгов" (далее -Уполномоченный орган), Комитет по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Нанесение разметки сети автомобильных дорог городского поселения Наро-Фоминск" (закупка N 0148300062716000066 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 238 200,00рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 08.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 12.04.2016;
1.Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчикомв Форме 2установленытребования к товарам не относящиеся к объекту закупки.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, чтосогласно Приложению N1 к Техническому заданию Форма 2 в разделе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ" установлен перечень и требования к материалам (Кварцевый песок для производства термопластика белого цвета, термопластика желтого цвета, Белый наполнитель для производства термопластика белого цвета, термопластика желтого цвета и т.д.), которые не относятся к расходным материалам и не являются предметом закупки.
Кроме того, в Приложении 1 к Техническому заданию Форма 2 в разделе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ" установлены требования к "Упаковкемикростеклошариков" используемых для выполнения работ (оказании услуг).
Вместе с тем, упаковка товара, используемого при оказании услуг, не является функциональной, технической или качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе излишние требования к материалам (товарам) не относящимся к объекту закупки нарушают пункт 1 часть 1 часть 64 Закона о контрактной системе.Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно "Инструкции по заполнению первой части заявки" документации об Аукционе при заполнении Формы 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ": "все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ Р 52575, ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 53172".
Вышеуказанный пример положений документации об Аукционе указывает на то, что Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям Заказчика используемых при выполнении работ. Кроме того, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная Заказчиком, Уполномоченным органом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зинтнер"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов 1 и2части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 11.04.2016N 07-24-4108/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2016 г. N 07-24-4108/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016