Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2016 г. N 07-24-4148/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ОМС-Лечебное питание" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф Владимирского" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Оказание услуг по организации питания пациентов ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского" (извещение 0148200005415001070на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссиипри проведении Заказчиком и Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам рассмотрения заявок.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсовКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещениеразмещено на Официальном сайте - 16.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 130 280 878,60 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 17.03.2016 10:00;
4) заявок на участие в Конкурсе подано - 2;
5) дата проведения предквалификационного отбора - 23.03.2016;
6) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
7) контракт заключается с ООО "СОЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ "ЦЕНТР" с ценой 117 253 171 рублей 00 копеек.
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В силу части 4 статьи 51 указанного закона все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 N П1, заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по следующему основанию: "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - N 44-ФЗ) и п.1.8 части I "Общие условия проведения конкурса" документации, а именно: - не соответствует п.2 ч.2 ст.51 N 44-ФЗ, пп.11 п.23 части II "Информационная карта конкурса" документации. В составе заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, отсутствуют сведения, указанные в приложении N1 к техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" документации. - не соответствует ч.4 ст.51 N 44-ФЗ, пп.3.1.13 части I "Общие условия проведения конкурса". В составе заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, Банковская гарантия и выписка из единого государственного реестра юридических лиц не вшиты в том заявки".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Проанализировав оригиналы заявок на участие в Конкурсе всех участников закупки, представленные Уполномоченным органом, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе, поданной в письменной форме, банковская гарантия и выписка из единого государственного реестра юридических лиц не вшиты в том заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, соответствуют требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМС-Лечебное питание" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2016 г. N 07-24-4148/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016