Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2016 г. N 07-24-10765эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в количестве 43 шт. (закупка N 0148200005416000861 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, разместившим извещение об Аукционе и утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 25.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 356 859 461 ,62 рубль;
3) дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 2;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 2;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.11.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) минимальное предложение о цене контракта, сделанное в ходе проведения Аукциона, составляет 478 730 578,41 рублей.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываютсятребования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что требования к участникам закупки, установленные в информационной карте документации об Аукционе, отсутствуют в извещении о проведении Аукциона.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в извещении о проведении Аукционе установлено:
"1 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
ПП РФ N 99 от 04.02.2015 г. (пункт 2 приложения 1)
3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
1. Требования предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме. 2. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица", что соответствует требованиям документации об Аукциона и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системеЗаявителем на рассмотрение жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует расчет цены контракта в случае заключения контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в проекте контракта установлено "Цена Контракта составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС 18 % - _______ рублей ____ копеек (далее - Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта в том числе:в 2016 году - ______________, в том числе НДС 18 % - ____________;в 2017 году - ______________, в том числе НДС 18 % - ____________", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Комиссия установила, что в проекте контракта документации об Аукционе не содержится условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанны с оплатой контракта, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. В соответствии спунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Заявитель в жалобе указывает, чтосогласно ГОСТ 31996-2012 по товару "Кабель силовой" невозможно в заявке на участие в Аукционе представить конкретные показатели "Постояннаяэлектрическогосопротивленияизоляции придлительнодопустимойтемпературе нагреватокопроводящих жил", "Относительное удлинение при разрыве полимерной композиции внутренней оболочки", а также ряд иных показателей.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Кабель силовой" по показателю "Постояннаяэлектрическогосопротивленияизоляции придлительнодопустимойтемпературе нагреватокопроводящих жил" установлено значение "не менее 0,037".
В пункте 5.2.2.3 ГОСТ 31996-2012 установлено "Постоянная электрического сопротивления изоляции ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должна быть: для изоляции из поливинилхлоридного пластиката, из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и из полимерных композиций, не содержащих галогенов, - не менее 0,037 МОм·км, для изоляции из сшитого полиэтилена - не менее 3,67 МОм·км".
Также ГОСТ 31996-2012 содержит минимальные и максимальные значения, указанных Заявителем, показателей.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обоснованности данного довода жалобы.
Таким образом, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2) Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик по ряду показателей неправомерно ужесточил требования ГОСТ, к примеру для товара "Грунтовка ГФ-021" по показателю "Степень перетира".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Грунтовка ГФ-021" по показателю "Степень перетира" установлено максимальное значение "Должна бытьменеесорока мкм".
В пункте 1.4 ГОСТ 25129-82 установлено требование "Степень перетира не более 40 мкм".
Следовательно, все значения показателя "Степень перетира", допустимые согласно документации об Аукционе, соответствуют требованиям ГОСТ.
Аналогичным образом для иных показателей, указанных Заявителем, допустимые значения соответствуют ГОСТ.
Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств нарушения Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3) Заявитель в жалобе указывает, что требования значений по товару "Грунтовка ГФ-021" по показателю "Эластичность пленки при изгибе", установленные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, противоречат требованиям ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Грунтовка ГФ-021" по показателю "Эластичность пленки при изгибе" установил максимальное значение "до двух мм".
При этом согласно ГОСТ 25129-82 эластичность пленки при изгибе составляет не более 1 мм.
Комиссия пришла к выводу, что значение показателя "Эластичность пленки при изгибе" по товару "Грунтовка ГФ-021" не соответствует требованиям ГОСТ 25129-82.
Аналогичные нарушения допущены также по другим показателям товара и иным товарам, к примеру, по товару "Эмаль" по показателю "Расход эмали наоднослойноепокрытие", по товару "Кабели силовые" по показателю "Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что данные противоречия вызваны технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3)Заявитель в жалобе указывает, что требования значений по товару "Воздуховоды изоцинкованной стали" по показателю "Класс толщины стали", установленные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, установлены с нарушениями.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару"Воздуховоды изоцинкованной стали" по показателю "Класс толщины стали" установлены минимальное значение "П" и максимальное значение "1".
В таблице 1 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" установлено:
Класс толщины |
Масса 1 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г |
Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) |
до 855 включ. |
Св. 40 до 60 включ. |
1 |
" 258 " 570 " |
" 18 " 40 " |
2 |
142,5 " 258 " |
" 18 " |
Доказательств несоответствия требований значений по товару "Воздуховоды изоцинкованной стали" по показателю "Класс толщины стали", установленных в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, Закону о контрактной системе Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4)Заявитель в жалобе указывает, что требования значений по товару "Блок оконный" по показателю "Со снижением воздушного шума блока оконного", установленные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, противоречат требованиям ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Блок оконный" по показателю "Со снижением воздушного шума блока оконного" установил минимальное значение "31" и максимальное значение "45", по показателю "Класс по показателю звукоизоляции со снижением воздушного шума потока городского транспорта блока оконного" - минимальное значение "В" и максимальное значение "А".
При этом, согласно ГОСТ 23166-99 для Класса В по показателю звукоизоляции со снижением воздушного шума потока городского транспорта блока оконного установлено значение 31-33 дБА, для Класса А - свыше 36 дБА.
Доказательств несоответствия товара "Блок оконный" по показателю "Со снижением воздушного шума блока оконного" требованиям ГОСТ Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
5) Согласно доводу жалобы в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам, определяющиеся в результате испытний.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, так например, для товара "Дверь металлическая" установлен показатель "Сопротивление динамической нагрузкеприкладываемой в направлении открывания дверного полотна в сторону упора h - высота, m - масса груза".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Аналогичное нарушение допущено в описании иных товаров, к примеру по товару "Грунтовка ГФ-021" Заказчик установил следующие показатели "Условная вязкостьповискозиметру типаВЗ-246 (сдиаметром сопла 4мм при температуре(20 0,5) С) вдиапазоне", "Твердость покрытияпомаятниковому прибору типа М-3".
Вместе с тем, согласно таблице 1 п. 1.4 ГОСТ 25129-82 указанные показатели определяются в результате испытаний.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик по показателю "Значения статических нагрузок в плоскости полотна"товара "Дверь металлическая" не установил единицы измерения.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Дверь металлическая" установлен показатель "Значения статических нагрузок в плоскости полотна" без единицы измерения.
На основании пункта 5.3.3 ГОСТ 31173-2003 дверные блоки в зависимости от класса прочности должны выдерживать действие статических нагрузок согласно требованиям таблицы 5.
Согласно таблице 5 значения статических нагрузок измеряется в ньютонах.
Следовательно, Заказчик не использовал стандартные единицы измерения для показателя "Значения статических нагрузок в плоскости полотна" товара "Дверь металлическая".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено "Требования к расширению (увеличению) диапазона означает указание диапазонного значения как минимальное значение, а сужение (уменьшение) диапазона означает указание диапазонного значения как максимальное значение, за исключением случаев использования в качестве неотделимого, целого обозначения. Под расширением (увеличением) диапазонного значения понимается большее количество целых чисел внутри требуемого диапазона. Под сужением (уменьшением) диапазона понимается меньшее количество целых чисел внутри требуемого диапазона", что не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов1 и 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 22.11.2016 N 07-24-10765эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2016 г. N 07-24-10765эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016