Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-10813эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РосИнтерСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа имени В.М. Комарова с углублённым изучением английского языка закрытого административно-территориального образования городского округа Звёздный городок Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение капитального ремонта школьного бассейна муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени В.М. Комарова с углубленным изучением английского языка" (извещение N 0148200005416000742на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, нарушившим срок размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя согласились.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 28.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 052 072,62 рубля;
3) дата и время окончания подачи заявок - 09.11.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 12;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 11;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.11.2016;
7) в период проведения аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Авентис" с предложением о цене контракта 11 080 053,09 рубля.
1. В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик нарушен срок размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.11.2016.
Изучив информацию, размещенную на Официальном сайте Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен на Официальном сайте 17.11.2016.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Горячекатаная арматурная сталь" по показателю "Тип профиля" установил значение "Периодический или гладкий" в колонке "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в данном случае допущена техническая ошибка.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Горячекатаная арматурная сталь" по показателю "Тип профиля" установил значение "Периодический или гладкий" в колонке "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки".
Представители Заказчик и Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в данном случае допущена техническая ошибка.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Грунтовка" установил показатель "Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4", а также требование о соответствии ГОСТ 25129-82.
Согласно таблице 1 пункта 1.4 ГОСТ 25129-82условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 для грунтовок определяется на основании испытаний.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Также в документации присутствуют иные показатели и в том числе для других товаров,к примеру "Краска водоэмульсионная", которые возможно определить только в результате испытаний.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Грунтовка" установил показатель "Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4", а также требование о соответствии ГОСТ 25129-82.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Гвозди строительные" по показателю "Диаметр стержня d" Заказчик установил минимальное значение "0,8 мм" и максимальное значение - "1,2 мм", по показателю "Длина гвоздя l" Заказчик установил минимальное значение "8 мм" и максимальное значение - "50 мм", а также требование о соответствии товара ГОСТ 4028-63.
Согласно пункту 1 ГОСТ 4028-63 диаметрам стержня d от 0,8 мм до 1,2 мм гвоздей строительных с плоской головкой соответствуют длины от 8 мм до 25 мм.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в данном случае допущена техническая ошибка.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Смеси сухие для заделки швов" Заказчик установил показатель "Крупность наполнителя", а также требование о соответствии товара ГОСТ 31189-2003.
Вместе с тем ГОСТ 31189-2003 не предусмотрен такой показательсмесей сухих для заделки швов как "Крупность наполнителя".
Кроме того, Комиссия установила, что в приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчик установил избыточные требования к товару, в том числе требования к химическому составу, так к примерудля товара "Вода техническая" показатели "Ионы SO 2-4", "Ионы Cl".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказомМинистерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
На основании части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Заявитель в жалобе указывает, в документации об Аукционе не установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Представители Заказчика на заседании Комиссии согласились с данным доводом жалобы и пояснили, что участники Аукциона в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе представили надлежащие свидетельства о допуске к работам по организации строительства по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей надлежащее обязательноетребование к участникам закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при подведении итогов Аукциона, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосИнтерСтрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
4. Материалы дела от 23.11.2016 N 07-24-10813эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать поскольку переданы ранее по делу N 07-24-10511эп/16.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-10813эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016