Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-10804эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАКУПОЧНО-СЕРВИСЕНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники (номер извещения 0148200005416000772на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиканаправившего проект контракт с необоснованно заниженной суммой.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки,Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 482 258,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено6 заявокучастников закупки;
5) дата проведения Аукциона -28.10.2016;
6) победителем Аукциона признаноООО "НЗСК" с минимальным предложением о цене контракта 10 448 038,71 рублей.
1. В силу части 5 пункта 7 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Объектом данной закупки в соответствии с техническим заданием является электронно-вычислительная техника.
Следовательно, закупка осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с данной нормой в документации об Аукционе, а именно в пункте32 Информационной карты, а также в извещении на Официальном сайте установлены требования в соответствии с условиями допуска товаров, установленными приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 приказа Минэкономразвития России.
Согласно протоколу подведения итогов от 03.11.2016 N0148200005416000772-3 победителем Аукциона является ООО "НЗСК" с предложенной ценой 10 448 038,71 рублей.
При этом, согласно первой части заявки заявителя ООО "НЗСК" предложил к поставке товара страны происхождения -КНР.
Ввиду того, что одним из участников закупки (заявка N 5) был представлен товар Российского происхождения, а в данном случае участник ООО "НЗСК"(победитель Аукциона) предлагает товар, страной происхождения которого не является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь и Республика Казахстан, цена контракта, предложенная участником, снижается на 15%.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии направленные на снижение цены контракта на 15% являются правомерными.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014.
Заказчик в пункте 18.1Информационной карты документации об Аукционе установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларация о стране происхождения товара.
Однако в соответствии с пунктом 9 приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара, а представление декларации о стране происхождения товара не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о стране происхождения товара, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В Перечень иностранной радиоэлектроники, допуск которой к закупкам ограничен, среди прочего включены:
- "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" (подкласс 26.20.15.000 ОКПД 2);
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, объектом закупки является поставка электронно-вычислительной техники.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлены ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАКУПОЧНО-СЕРВИСЕНАЯ КОМПАНИЯ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчик, Уполномоченного органа нарушенияпункта 7 части 5 статьи 63, части 6 статьи66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органа, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.11.2016 N 07-24-10804эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-10804эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016