Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-17022/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Гуд Кволити" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации городского округа Орехово-Зуево (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуги по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте от 0 до 3-х лет, на 2017 год" (закупка N 0148200005416000807 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание Московского областного УФАС России от 26.10.2016 N 07-24-15683/16.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.10.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 270 905,55 рублей.
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 02.12.2016.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.10.2016 в Управление поступила жалоба ООО "Гуд Кволити" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
26.10.2016 комиссия Управления, рассмотрев жалобу ООО "Гуд Кволити", признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 26.10.2016 N 07-24-15683/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гуд Кволити", Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Заказчику, предписано:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2016 N 07-24-15683/16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе и разместить соответствующий протокол на Официальном сайте;
- заказчику, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки в срок до 10.11.2016 исполнить предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50@fas.gov.ru.
На заедании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией 07.11.16 устранены нарушения Закона о контрактной системе с учетом решения от 26.10.2016 N 07-24-15683/16 и исполнено предписание от 26.10.2016 по делу N 07-24-15683/16. Доказательства обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел свое подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам товара не соответствующие СанПин.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, так например, по товару 1 "Адаптированная молочная смесь-заменитель грудного молока 1 от 0 до 6 месяцев" установлено: "Содержание таурина на 100 мл готовой смеси должны быть не менее 3,0мг и не более 15мг; "На 100 мл готового продукта содержание витамина: А должны быть не менее 0,20 и не более 125мкг"; "Содержание на 100 мл готового продукта минеральных веществ: натрий должны быть не менее 0,5 и не более 70мг"; "Содержание на 100 мл готового продукта минеральных веществ: калий должны быть не менее 0,5 и не более 70мг".
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (далее - СанПин).
При этом, Комиссией установлено, что СанПин 2.3.2.1078-01 ограничивает содержания таурина в диапазоне 4,0 - 6,0мгна 100 мл;содержание витамина: Ав диапазоне от 40 до 1000 мкгна 100мл; содержание натрия в диапазоне от 15 до 30 мг на 100мл; содержание калияв диапазоне от 40 до 80 мг на 100мл.
В Разделе "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования, так например, по товару 18 "Молоко питьевое стерилизованное витаминизированное для беременных женщин и кормящих матерейпо ГОСТ Р 56580-2015" установлено: "Содержание витамина А на 100 мл продукта должны быть не менее 0,05 и не более 70 мг"; "Содержание витамина В1 на 100 мл продукта должны быть не менее 0,05 и не более 0,5 мг"; "Наличие минерала:цинк на 100 мл продуктадолжны быть не менее 0,01 и не более 130 мг".
При этом, Комиссией установлено, что ГОСТР 56580-2015ограничивает содержания витамина А в диапазоне 0,05 - 0,15 мг на 100 мл; содержание витамина: В1 в диапазоне от 0,08 до 0,15мг на 100мл; содержание цинкав диапазоне от 1 до 4 мг на 100мл.
Таким образом, Заказчиком, установлены требования к характеристикам товара, не соответствующие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гуд Кволити" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушениепункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.11.2016 N 07-24-17022/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-17022/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016