Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-17040/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение услуг по поставке и монтажу спортивной трибуны при строительстве здания физкультуры и спорта, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ершово (закупка N 0848300045416001483на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 7.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 244 091,57рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 14.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся;
7) по результатам рассмотрения вторых частей, заявкаООО "СтройГарант" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "СтройГарант" с предложением о цене контракта 1 244 091,57 рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.11.2016 N 0848300045416001483-1-1(далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 7 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "участником представлены показатели не соответствующие требованиям заказчика: В п.1.2 "Труба стальная квадратная по ГОСТ 8639-82" участник выбрал трубу 40х40 с толщиной стенки 1,5 мм. Толщина стенки трубы не соответствует ГОСТ 8639-82. Согласно ГОСТ 8639-82 табл. 1 минимальная толщина стенки трубы 40х40 равно 2,0 мм. В п.1.4 "Труба стальная квадратная по ГОСТ 8639-82" участник выбрал трубу 25х25 с толщиной стенки 1,2 мм. Толщина стенки трубы не соответствует ГОСТ 8639-82. Согласно ГОСТ 8639-82 табл. 1толщины стенок трубы 25х25 равны 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0. В п.1.11 заявки указанное "Диаметр сверла, мм 8" не соответствует требованиям документации "Диаметр сверла, мм от 8 до 12" и инструкции: "В случае указания в нижеприведенной таблице показателей, сопровождающихся предлогами: "от" без слова "включительно", означает, что участник должен предоставить значение больше указанного, при этом пограничные значения не являются допустимыми".
Заказчиком в пункте 1.11формы 2 документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "анкерные болты", в том числе "диаметр сверла от 8 до 12 мм".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "в случае указания в нижеприведенной таблице показателей, сопровождающихся предлогами: "от" без слова "включительно", означает, что участник должен предоставить значение больше указанного, при этом пограничные значения не являются допустимыми".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 7 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара "анкерные болты", в том числе "диаметр сверла 8 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно Протоколу, заявкас порядковым номером 4 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучивдокументацию об Аукционе, Комиссия установила, что в форме 2 документации об Аукционе Заказчикомустановленытребования к техническим характеристикам товара под пунктом 1.1"сидения",в том числе "коэффициент дымообразования характеризующей оптическую плотность дыма, образующегося при пламенном горении и термоокислительной деструкции определенного количества твердого вещества с умеренной дымообразующей способностью от 50 до 500 м2/кг".
Изучив заявку с порядковым номером 4, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявкепредставлены характеристики предлагаемого к поставке товара "сидения", в том числе"коэффициент дымообразования характеризующей оптическую плотность дыма, образующегося при пламенном горении и термоокислительной деструкции определенного количества твердого вещества с умеренной дымообразующей способностью 50 м2/кг", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявкис порядковым номером 4 к участию в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в форме 2 документации об Аукционе для товара под пунктом 1.3 "краска порошковая полиэфирная" установлены требуемые характеристики, в том числе "адгезия методом решетчатых надрезов 1 - 2, баллы".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "адгезия методом решетчатых надрезов" для товара "краска порошковая полиэфирная", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 23.11.2016 N 07-24-17040/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2016 г. N 07-24-17040/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016