Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2016 г. N 07-24-17151/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г. начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Узаировой А.А. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления;
Кирилловой М.А. -специалиста 1 разрядаотдела проверок и контроля закупок Управления,
при участии представителейФилиал N3 Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации- Воробьевой Т.Н.по доверенности, представителиООО "Инженерный центр"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Инженерный центр" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Филиала N3 Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту парового стерилизатора (извещение N 0848100003416000097 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителядокументация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 08.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 376 000рублей;
3) дата окончания подачи заявок -15.11.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-15.11.2016;
5) дата проведения Аукциона - 18.11.2016;
6) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Техинмед" с предложением о цене контракта 376 000рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к исполнителю работ, в том числе:
"- Исполнитель должен иметь именные сертификаты от завода изготовителя, подтверждающие квалификацию своих технических специалистов, прошедших соответствующее обучение.
- Исполнитель обязан привлекать к оказанию услуг по настоящему контракту квалифицированных специалистов, сертифицированных инженеров, прошедших обучение на предприятии-производителя, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, отвечающих лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования, прошедших обучение по повышению квалификации технического обслуживания и ремонту, предусмотренных настоящим контрактом видов и наименований медицинского оборудования", что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Доказательств обратного Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность, за совершение которого, предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, в том числе в отношении действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный центр"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 6статьи 31Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.11.2016N07-24-17151/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
|
|
Члены Комиссии: |
А.А.Узаирова |
М.А. Кириллова
А.А.Узаирова
(499) 755-23-23 доб. 050-242
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2016 г. N 07-24-17151/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016