Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2016 г. N 07-24-17121/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Матаева Ш.А. помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Мамедовой А.Г. - начальника отдела обжалования закупок Управления;
Узаировой А.А. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
при участии представителей Администрации городского поселения Солнечногорск - Воробьева В.В., Сбоева В.А. по доверенности, представители ООО "Энергоагромонтаж" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "Энергоагромонтаж" (далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Солнечногорск(далее - Заказчик), Муниципального казённого учрежденияСолнечногорского муниципального района Московской области "Закупки"(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения военного городка по адресу: Московская область, Солнечногорский район, сельское поселение Пешковское, деревня Хоругвино, микрорайон Военный городок (извещение N 0848300066116000606 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 645 131,66рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 08.11.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 11.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2заявкиот участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.11.2016;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано Государственное унитарное предприятие Московской области "Управление единого заказчика по строительству объектов коммунального назначения Московской области" с предложением о цене контракта 2 645 131,66рубль.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.11.2016 N 0848300066116000606-3 (далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. Для товаров (п. 2, 9, 12, СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) заявка участника содержит неконкретные показатели, такие как: "Содержание пылевидных и глинистых частиц из гравия и в гравии или в щебне из осадочных пород - нормируется.", "Предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок соответствуют h14/H14.", "Соединения труб и фитингов стойкие воздействия переменного внутреннего давления с минимальным и максимальным значением - от 0,05 до 1,5 МПа."".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Прокладки резиновые" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель со значением "Предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок должны соответствовать h14/H14".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "союз "или" и "косая черта" и знак ";" разделяют значения (характеристики), представленные на выбор, за исключением марки битума".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Прокладки резиновые" участник закупки указал показатель "Предельные отклонения наружного и внутреннего диаметра прокладок соответствуют h14/H14", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств соответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе Заявителем на заседание Комиссии не представлено.
Следовательно, у Аукционной комиссии имелись правомерные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
2) В соответствии с Протоколом заявка с порядковым номером 1признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Гвозди строительные"в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель со значением "Условный диаметр стержня d, мм - 2,0 и 2,5 и 3,0 и 3,5 и 4,0".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "знак "запятая" и союз "и", разделяющие требуемые значения (характеристики), свидетельствует о том, что Участник закупки должен указать в своем предложении все значения (характеристики), разделенные данным знаком или союзом".
Изучив заявку с порядковым номером 1, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара"Гвозди строительные"участник закупки указал конкретный показательсо значением"Условный диаметр стержня d, мм - 2,0 и 2,5 и 3,0 и 3,5", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств соответствия заявки с порядковым номером 1 требованиям документации об Аукционе Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик в приложении N1 к техническому заданию установил избыточные требования к товарам, так например, для товара "Болты с гайками и шайбами" установлен показатель "Масса 1000 шт. болтов - до 4000 кг".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоагромонтаж" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.11.2016 N 07-24-17121/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания Комиссии: Ш.А.Матаев
Члены Комиссии: А.Г. Мамедова
А.А.Узаирова
А.А. Узаирова
(499) 755-23-23 доб. (050-242)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2016 г. N 07-24-17121/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016