Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2016 г. N 07-24-17232/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку турникетов для государственных учреждений здравоохранения Московской области (извещение N 0348200081016000439 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, установившим в документации об Аукционе ненадлежащееописание объекта закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 11.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 870 000 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 21.11.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 1;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 0;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии спунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены показатели товара "Турникеты-трипод", в том числе "Штанга турникета автоматически откидывается в экстренных ситуациях, турникет обеспечивает беспрепятственную эвакуацию".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Турникеты-трипод" в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены показатели с минимальными и максимальными значениями, в том числе "Штанга турникета автоматически откидывается в экстренных ситуациях, турникет обеспечивает беспрепятственную эвакуацию" с минимальным значением "нержавеющая сталь" и значением, которое не может изменяться "наличие".
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе показатели, в том числе "Штанга турникета автоматически откидывается в экстренных ситуациях, турникет обеспечивает беспрепятственную эвакуацию"для товара "Турникеты-трипод" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе показатели, в том числе "Штанга турникета автоматически откидывается в экстренных ситуациях, турникет обеспечивает беспрепятственную эвакуацию" для товара "Турникеты-трипод" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2016 г. N 07-24-17232/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016