Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2016 г. N 07-24-17313/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" на действия Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении конкурсов с ограниченным участием на выполнение услуг по организации питания (закупки N 0348300044616000364, N 0348300044616000361, N 0348300044616000368, N 0348300044616000354, N 0348300044616000362, N 0348300044616000363, N 0348300044616000355, N 0348300044616000360, N 0348300044616000369, N 0348300044616000357, N 0348300044616000356, N 0348300044616000373, N 0348300044616000353, N 0348300044616000348, N 0348300044616000351, N 0348300044616000332, N 0348300044616000338, N 0348300044616000345, N 0348300044616000350, N 0348300044616000366, N 0348300044616000367, N 0348300044616000358, N 0348300044616000372, N 0348300044616000365, N 0348300044616000347, N 0348300044616000339, N 0348300044616000352, N 0348300044616000334, N 0348300044616000333, N 0348300044616000349 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Уполномоченного учрежденияпри проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя Конкурсныедокументации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставителиУполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсовУполномоченное учреждение, действовало в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов,документациями о закупках:
N извещения |
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте |
Начальная (максимальная) цена контракта, рублей |
Дата окончания подачи заявок |
0348300044616000364 |
11.11.2016 |
4 119 416,88 |
02.12.2016 |
0348300044616000361 |
11.11.2016 |
3 338 675,46 |
02.12.2016 |
0348300044616000368 |
11.11.2016 |
9 776 066,75 |
02.12.2016 |
0348300044616000354 |
11.11.2016 |
6 316 832,20 |
02.12.2016 |
0348300044616000362 |
11.11.2016 |
7 997 520,97 |
02.12.2016 |
0348300044616000363 |
11.11.2016 |
6 700 190,16 |
02.12.2016 |
0348300044616000355 |
11.11.2016 |
9 913 764,84 |
02.12.2016 |
0348300044616000360 |
11.11.2016 |
3 903 719,00 |
02.12.2016 |
0348300044616000369 |
11.11.2016 |
4 787 085,39 |
02.12.2016 |
0348300044616000357 |
11.11.2016 |
9 583 126,56 |
02.12.2016 |
0348300044616000356 |
11.11.2016 |
4 573 951,34 |
02.12.2016 |
0348300044616000373 |
11.11.2016 |
9 964 739,30 |
02.12.2016 |
0348300044616000353 |
11.11.2016 |
4 399 515,76 |
02.12.2016 |
0348300044616000348 |
10.11.2016 |
2 796 705,88 |
01.12.2016 |
0348300044616000351 |
10.11.2016 |
5 999 897,34 |
01.12.2016 |
0348300044616000332 |
10.11.2016 |
5 245 735,18 |
01.12.2016 |
0348300044616000338 |
10.11.2016 |
6 151 513,06 |
01.12.2016 |
0348300044616000345 |
10.11.2016 |
8 688 170,14 |
01.12.2016 |
0348300044616000350 |
10.11.2016 |
4 892 257,66 |
01.12.2016 |
0348300044616000366 |
11.11.2016 |
5 873 915,78 |
02.12.2016 |
0348300044616000367 |
11.11.2016 |
5 715 592,54 |
02.12.2016 |
0348300044616000358 |
11.11.2016 |
9 877 122,78 |
02.12.2016 |
0348300044616000372 |
11.11.2016 |
2 564 565,96 |
02.12.2016 |
0348300044616000365 |
11.11.2016 |
9 890 134,87 |
02.12.2016 |
0348300044616000347 |
10.11.2016 |
9 980 664,14 |
01.12.2016 |
0348300044616000339 |
10.11.2016 |
3 140 260,36 |
01.12.2016 |
0348300044616000352 |
10.11.2016 |
8 426 213,90 |
02.12.2016 |
0348300044616000334 |
10.11.2016 |
9 954 473,88 |
01.12.2016 |
0348300044616000333 |
11.11.2016 |
8 378 543,12 |
02.12.2016 |
0348300044616000349 |
11.11.2016 |
7 643 886,36 |
02.12.2016 |
Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсных документацияхустановлен ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсных документациях установлены следующие критерии оценки заявок участников закупок: "цена контракта" (значимость критерия 60 %); "квалификация участников закупки" (значимость критерия 40 %).
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлен показатель "Обеспеченность трудовыми ресурсами". Согласно порядку оценки по данному показателю оценивается:"количество состоящих в штате участника закупки руководителей и ключевых специалистов (заведующие пищевым производством, шеф-повары, мастер-шефы, повара, инженеры-технологи питания (технологи)) с профильным образованием согласно занимаемой должности. Наличие руководителей и ключевых специалистов подтверждается копией штатного расписания или выписки из штатного расписания участника закупки, копиями трудовых книжек и документов о профильном образовании работников, согласно занимаемым должностям (дипломов, сертификатов и иных документов, выданных образовательными учреждениями РФ о получении профильного образования).
Порядок оценки: Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,7
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Кроме того, по критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлен показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг". Согласно порядку оценки по данному показателю оценивается: "наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов. Наличие указанных транспортных средств подтверждается:
- для транспортных средств, находящихся в собственности: копиями карточек учета основных средств (форма ОС-6), копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств);
- для арендованных транспортных средств: копией (копиями) договора (договоров) аренды транспортных средств, копиями паспортов транспортных средств или копиями свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально. Оценка производится по формуле (п.23 1085-ПП "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.11.2013):
КБДi =КЗх100х(Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2016 г. N 07-24-17313/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016