Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 апреля 2016 г. N 05-05-06/63-16
Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "_.", действующая на основании "_.",
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_.", действующая на основании "_.";
- "_.", действующая на основании "_.",
от подателя жалобы - АО "Санаторий "Красноярское Загорье":
- "_.", действующая на основании "_.",
от заинтересованного лица - Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь":
- "_.", действующий на основании "_.";
- "_.", действующая на основании "_.",
от заинтересованного лица - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный":
- "_.", действующая на основании "_.",
от заинтересованного лица - ООО "Санаторий-профилакторий "Металлург":
- "_.", действующий на основании "_.",
рассмотрев жалобу (вх. N 1288 от 01.04.2016 года) АО "Санаторий "Красноярское Загорье" (662355, Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, зд. 39) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816000734 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе АО "Санаторий "Красноярское Загорье" аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816000734 не содержит территориальные ограничения к месту оказания услуг.
Также, согласно жалобе АО "Санаторий "Красноярское Загорье" следует, что у уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок отсутствуют полномочия на самостоятельное определение условий контракта.
Представители уполномоченного органа, государственного заказчика, заинтересованных лиц - Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь", Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" и ООО "Санаторий-профилакторий "Металлург" поддержали своих доводов, изложенных при рассмотрении дела N 05-05-06/60-16.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816000734 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями нервной системы для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816000734 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 4 101 300 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 19.02.2016 года N 369.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000816000734 от 10.03.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки N 1, N 2, и N 3, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816000734 от 15.03.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 4 019 274 рублей, участником закупки N 2 ценовое предложение представлено в размере 4 039 780,50 рублей, участником закупки N 1 ценовое предложение представлено в размере 4 060 287 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000734 от 15.03.2016 года, размещенного в единой информационной системе 15.03.2016 года, заявки участников закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье"), N 2 (КГАУ "Социально-оздоровительный центр "Тесь") и N 1 (ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной комиссией.
На основании предписания Тывинского УФАС России от 28.03.2016 года по делу N 05-05-06/50-16 31.03.2016 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000734 от 15.03.2016 года отменен и повторно рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона N 0112200000816000734.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000734 от 31.03.2016 года заявка участника закупки N 2 (КГАУ "Социально-оздоровительный центр "Тесь") и N 1 (ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной комиссией.
Заявка участника закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной комиссией, на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно наличие в заявке участника закупки N 3 недостоверной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом, в силу части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать, в том числе, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы (пункт 4).
В части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлены основания, при котором жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения. В свою очередь, исходя из части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба подлежит возврату в том случае, если содержащиеся в ней и приложенных документах сведения являются недостаточными для рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу.
Таким образом, указанные выше нормы Закона о контрактной системе предусматривает обязательность наличия в жалобе участника закупки трех элементов: предмета жалобы, то есть обжалуемых действий (бездействия); субъекта, чьи действия обжалуются; мотивов (доводов) жалобы.
При этом, Закон о контрактной системе не предусматривает обязательных требований к содержанию просительной части жалобы, а равно как и не разделяет содержание жалобы на описательную и просительную части.
В свою очередь, жалоба АО "Санаторий "Красноярское Загорье" содержит обжалуемые действия (неправомерное признание заявки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией), субъекта (аукционная комиссия) и мотивов (доводы) жалобы.
При таких обстоятельствах и с учетом того, что жалоба АО "Санаторий "Красноярское Загорье" содержит указания на обжалуемые действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба АО "Санаторий "Красноярское Загорье" подана в Тывинское УФАС России соблюдением требований, установленных статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России отклоняет доводы представителей уполномоченного органа и заинтересованных лиц о пропуске АО "Санаторий "Красноярское Загорье" сроков на подачу жалобы.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.03.2016 года по делу N 05-05-06/50-16 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 3 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании указанного решения уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 28.03.2016 года по делу N 05-05-06/50-16, согласно которому уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок необходимо было отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000734 от 15.03.2016 года и провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе N 05-05-06/50-16.
При этом, при принятии решения от 28.03.2016 года по делу N 05-05-06/50-16 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что объектом электронного аукциона N 0112200000816000734 является оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва (извещение о проведении электронного аукциона, пункт 13 Информационной карты аукционной документации).
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты аукционной документации местом оказания услуги является санаторное учреждение, которое должно находиться не далее 500 км от г. Кызыла (+10%).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, участником закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") в первой части заявки дано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе об условиях места оказание услуги (не далее 500 км от г. Кызыла (+10%)).
Исходя из пунктов 46, 47 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены требования, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие лицензии на медицинскую деятельность на оказание санаторно-курортной помощи по специальности "Педиатрия" и специальностям, соответствующим конкретным профилям лечения, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Участником закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") в составе второй части своей заявки приложена лицензия от 16.01.2015 года N ЛО-24-01-002671, выданная ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" (ИНН: 2403001924, ОГРН: 1022400524519), на осуществление медицинской деятельности.
Местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, д. 39.
Кроме того, согласно указанной лицензии адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельность указаны согласно приложениям (приложение на 2 листах).
В приложениях лицензии от 16.01.2015 года N ЛО-24-01-002671 местом осуществления деятельности указан следующий адрес: 662355, Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, д. 39, стр. 1.
При этом, указанная лицензия предоставлена ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" (ИНН: 2403001924, ОГРН: 1022400524519) бессрочно.
Иных документов, подтверждающих право осуществление деятельности на территории помимо указанного выше, в составе второй части заявки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что АО "Санаторий "Красноярское Загорье" предлагает оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ по месту осуществление деятельности, а именно Красноярский край, Балахтинский район, с. Кожаны, д. 39.
Согласно расчета, сделанного с помощью программы "Яндекс.Карты" www.maps.yandex.ru, расстояние от г. Кызыла до с. Кожаны Балахтинского района Красноярского края составляет 674 километров, то есть более 500 (+10%) км.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах, с учетом того, что фактически расстояние от г. Кызыла до с. Кожаны Балахтинского района Красноярского края составляет более 500 (+10%) км, а в первой части своей заявки участником закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" предоставлено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе о соответствии места оказание услуги (не далее 500 км от г. Кызыла (+10%)), в связи с чем, участником закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" фактически предоставлены недостоверные сведения (информация) о соответствии места оказания услуги, предусмотренной аукционной документацией, что является основанием признания заявки участника закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Как указано выше, на основании предписания Тывинского УФАС России от 28.03.2016 года по делу N 05-05-06/50-16 31.03.2016 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000734 от 15.03.2016 года отменен и повторно рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона N 0112200000816000734, по результатам которого заявка участника закупки N 3 (АО "Санаторий "Красноярское Загорье") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной комиссией, на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно наличие в заявке участника закупки N 3 недостоверной информации (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000734 от 31.03.2016 года).
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки АО "Санаторий "Красноярское Загорье" требованиям, установленным аукционной документации, в связи с чем, довод АО "Санаторий "Красноярское Загорье" о неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва в материалы дела N 05-05-06/63-16 представлена переписка между уполномоченным органом и государственным заказчиком по внесению изменений в аукционную документацию электронного аукциона N 0112200000816000734 (вх. N 1383 от 07.04.2016 года).
Так, согласно заказ-заявке государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва, определяющей функциональные характеристики оказываемых услуг от 08.02.216 г. следует, что заказ-заявка электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей содержит требование к начальной (максимальной) цене контракта, ее обоснованию, наименованию и описанию объекта закупки, существенным условиям исполнения контракта, в том числе к месту оказания услуги - "не далее 700 км от г. Кызыла".
Кроме того, материалами дела подтверждается, что государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва в адрес уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок было направлено письмо (исх. N 685 от 25.02.2016 г.) с обращением внести изменения в пункт 14 части 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона N 0112200000816000734 с изложением в следующей редакции: "Санаторное учреждение должно находиться не далее 700 км от города Кызыла".
В свою очередь, Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок письмом (исх. N ЮК-37 от 29.02.2016 г.) отказалось вносить изменения в документации электронных аукционов N 0112200000816000734 в связи с решениями Тывинского УФАС России по делам N 05-05-06/50-14, N 05-05-06/51-14, N 05-05-06/52-14, N 05-05-06/53-14, рассмотренных по жалобе ЗАО "Санаторий "Красноярское Загорье" по аналогичным услугам на ограничение конкуренции (по нахождению санаторного учреждения - не далее 500 км. от г. Кызыла).
В соответствии со статей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенных положений Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки и документация об аукционе в электронной форме должны содержать, в том числе требования к месту оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе следует, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Учитывая изложенное, государственный заказчик вправе делегировать свои права по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд уполномоченному органу, за исключением обоснования закупок, определение условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
В силу пункта 1 Положения о Министерстве Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.01.2014 N 20 - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Тыва (далее - закупки для обеспечения нужд Республики Тыва), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Республики Тыва, государственных бюджетных учреждений Республики Тыва, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики).
На основании изложенного Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок является уполномоченным органом в понятии определённом пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 Порядка взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на территории Республики Тыва при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением правительства Республики Тыва от 24.01.2014 г. N 21 заказчики представляют в уполномоченный орган посредством АИС ГОСЗАКАЗ заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование, наименование и описание объекта закупки, существенные условия исполнения контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок; в случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию аукциона (электронного аукциона), конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, работах, услугах и (или) существенных условий контракта направляют в уполномоченный орган информацию о соответствующих изменениях в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих уполномоченному органу принять решение о внесении изменений в документацию и (или) в извещение об осуществлении закупок.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, при размещении заказа именно заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающие количество участников размещения заказа. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности, при этом как было указано выше Законом о контрактной системе прямо предусмотрено, что в документации об электронном аукционе должно быть указано место оказания услуг.
На основании вышеизложенного следует, что Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не внесло изменения в пункт 14 части 1 "Информационная карта" документации электронного аукциона N 0112200000816000734, в части места оказания услуг, на основании письма государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва от 25.02.2016 г. N 685, тем самым подменив полномочия заказчика по определению условий исполнения контракта, что прямо противоречит части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе.
Ссылка Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на решения Комиссии Тывинского УФАС России по делам N 05-05-06/50-14, N 05-05-06/51-14, N 05-05-06/52-14, N 05-05-06/53-14 в качестве обоснования правомерности самостоятельного изменения условий исполнения контракта, в части места оказания услуг, отклонена Комиссией Тывинского УФАС России, так как указанными решениями действия заказчика по определению места оказания услуг исходя из его потребностей признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом же случае уполномоченным органом по сути принято решение о месте оказания услуг вопреки потребностям заказчикам, что прямо противоречит положениям части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства не были известны Комиссии Тывинского УФАС России при вынесении решения по делу N 05-05-06/50-16, соответствующие документы в материалы дела N 05-05-06/50-16 не представлялись.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Санаторий "Красноярское Загорье" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа во внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме N 0112200000816000734 на основании обращения Министерства здравоохранения Республики Тыва от 25.02.2016 г. N 685.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
С.С. Оюн Ч. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 апреля 2016 г. N 05-05-06/63-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016