Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2016 г. N 05-05-06/65-16
Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представитель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет":
Россов Р.В., действующий на основании доверенности б/н от 08.04.2016 г.
Хомушку С.К., действующая на основании доверенности б/н от 24.08.2015 г.
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест".
Рассмотрев жалобу (вх. N 1296 от 01.04.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6, офис 14, 15) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312100006316000008 на "Выполнение капитального ремонта здания учебного корпуса по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, д. 5" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Стройинвест" документация электронного аукциона N 0312100006316000008 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. Документация электронного аукциона в нарушение пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требования о необходимости предоставления в составе первой части заявки информацию о производителе товара.
2. В ведомостях объемов работ содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям указанным в письменном возражении и пояснили, что документация электронного аукциона N 0312100006316000008 соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312100006316000008, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.03.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100006316000008 на "Капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, 5". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000 000,00 рублей.
Аукционная документация на "Капитальный ремонт здания учебного корпуса по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, 5", утверждена ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет".
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно раздела "Описание материалов" документации аукциона в электронной форме N 0312100006316000008 заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, их минимальным и максимальным значениям, а так же значениям которые не могут изменяться. Таким образом, участник закупки в силу требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки должен указать информации в соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3.1.3 Документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Информационной картой документации электронного аукциона N 0312100006316000008 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что документация электронного аукциона содержит требования о необходимости предоставления в составе первой части заявки информации о производителе товара не нашел своего подтверждения.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ определены заказчиком в разделе "Описание материалов" приложение к Техническому заданию, где указано, что "В случае упоминания в прилагаемых к техническому заданию документах торговых марок или зарегистрированных товарных знаков читать "или эквивалент"".
На основании изложенного довод ООО "Стройинвест" об указании заказчиком ведомостях объемов работ на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности является необоснованным.
По результатам проведённой внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Как было указано выше в силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В свою очередь заказчиком при описании в пунктах 46, 67, 72, 79, 86, 87, 99, 101, 103, 105, 106 и тд. технического задания "Описание материалов" документации аукциона в электронной форме N 0312100006316000008 товаров, используемых при выполнении работ не указаны единицы измерения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, что прямо противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и свидетельствует об необъективности описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки N 0312100006316000008 носящего необъективный характер.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному общеобразовательному учреждению высшего профессионального образования "Тувинский государственный университет" и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии О.А. Коржавина
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2016 г. N 05-05-06/65-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016