Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2016 г. N 05-05-06/69-16
Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
- "_" - член аукционной комиссии;
- "_" - член аукционной комиссии;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ТД МПЗ" (далее - ООО "ТД МПЗ"),
рассмотрев жалобу ООО "ТД МПЗ" (вх. N 1315 от 04.04.2016 г.) (111123. г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 1) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300043916000007 на приобретение дизельной станции мощностью 200 кВт (АД-200С-Т400-ЯМЗ) в целях модернизации ДЭС с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ТД МПЗ" по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена по причине отсутствия конкретных показателей генератора, тогда как в заявке были указаны все технические параметры генератора в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представители аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок нарушений законодательства о контрактной системе не допущено.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300043916000007 на приобретение дизельной станции мощностью 200 кВт (АД-200С-Т400-ЯМЗ) в целях модернизации ДЭС с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300043916000007 на приобретение дизельной станции мощностью 200 кВт (АД-200С-Т400-ЯМЗ) в целях модернизации ДЭС с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 3 119 200 рублей.
Документация электронного аукциона на приобретение дизельной станции мощностью 200 кВт (АД-200С-Т400-ЯМЗ) в целях модернизации ДЭС с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва утверждена распоряжением председателя Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" от 21.02.2016 года N 32/1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0312300043916000007 от 29.03.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки, из них заявкам участников под номерами 1, 2, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: заявке участника закупки под номером 1 - ввиду отсутствия страны происхождения генератора; заявке участника закупки под номером 2 - по причине отсутствия конкретных показателей генератора; заявке участника закупки под номером 4 - по причине указания двух стран происхождения товара.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300043916000007 от 02.04.2016 года, заявка участника закупки под номером 3 (Акционерное общество "Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис") аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной комиссией.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в части 2 аукционной документации.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара при выполнении работ с использованием товара участник закупки должен указать:
- согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании электронного аукциона N 0312300043916000007 на приобретение дизельной станции мощностью 200 кВт (АД-200С-Т400-ЯМЗ) в целях модернизации ДЭС с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва установлены функциональные, технические и качественные характеристики оборудования, в том числе генератора: "мощность не менее 200 кВт, тип запуска - электростартер, объем бака - не менее 300 литров, исполнение открытое, наличие АВР, наличие панели управления для параллельной работы нескольких генераторных установок, наличие ЗИП, наличие документации (паспорт эксплуатации и обслуживания основных агрегатов).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России первая часть заявки участника закупки под номером 2 (ООО "ТД МПЗ") содержит следующие характеристики генератора: "мощность 200 кВт, тип запуска - электростартер, объем бака - 300 литров, исполнение открытое, наличие АВР, наличие панели управления для параллельной работы нескольких генераторных установок, наличие ЗИП, наличие документации (паспорт эксплуатации и обслуживания основных агрегатов).
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки под номером 2 (ООО ТД МПЗ) указывает конкретные показатели генератора в соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона N 0312300043916000007 и требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия муниципального заказчика при рассмотрении первых частей заявок нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300043916000007 заявке участника закупки под номером 2(ООО "ТД МПЗ").
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
В результате изучения первой части заявки участника под номером 4 (ООО "Завод энергетического оборудования "Электроспецтехника"), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации электронного аукциона, в позиции "Наименование страны происхождения товара" указаны две страны происхождения товара: "Россия - Франция".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не установлен прямой запрет на указание в первой части заявки двух и более стран происхождения товара, следовательно аукционная комиссия заказчика формально подошла к рассмотрению настоящей заявки, при том, что все изложенные характеристики были указаны участником закупки в полном соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона N 0312300043916000007. Кроме того, указание участником закупки в заявке двух стран происхождения товара не влечет в данном случае негативных последствий как для заказчика, так и для самого участника закупки.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия муниципального заказчика при рассмотрении первых частей заявок нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300043916000007 заявке участника закупки под номером 4 (ООО "Завод энергетического оборудования "Электроспецтехника").
Объектом закупки электронного аукциона N 0312300043916000007 является дизельная станция, а не отдельные ее части.
Документация электронного аукциона N 0312300043916000007 не содержит требований о предоставлении в составе первой части заявки информации о стране происхождения отдельных частей требуемой к поставке дизельной станции.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения первой части заявки участника закупки под номером 1 (ООО "Кама-Энергетика") установлено, что в позиции страна происхождения товара указано следующее: "Российская Федерация".
Таким образом, участнику закупки под номером 1 (ООО "Кама-Энергетика") аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания страны происхождения генератора.
На основании вышеизложенного следует, что по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300043916000007 заявок участников закупки под номерами 1(ООО "Кама-Энергетика") и 4 (ООО "Завод энергетического оборудования "Электроспецтехника"), по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2016 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТД МПЗ" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе 0312300043916000007 заявке участника закупки под номером 2, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2016 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе 0312300043916000007 заявок участников закупки под номером 1 и 4 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2016 г.
4. В связи с выдачей предписание по делу N 05-05-06/59-16 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 05-05-06/69-16 не выдавать.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин Ч. |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2016 г. N 05-05-06/69-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016