Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 ноября 2016 г. N 05-05-06/260-16
Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "__", действующая на основании доверенности N 4 от 24.06.2016 г.,
от уполномоченного органа - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 года N ЮК-38;
- "__", действующая на основании доверенности от 01.02.2016 года N МШ-695,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ААА" (далее - ООО "ААА"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4716 от 21.11.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "ААА" (655018, Республика Хакасия, ул. Кирова, 260, ИНН: 1901125977, ОГРН: 1151901003430) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816004398 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ААА" его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, а именно аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004398 от 15.11.2016 г.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" поступило возражение (вх. N 4776 от 24.11.2016 г.), согласно которому основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816004398 заявке подателя жалобы явилось несоответствие данной заявки требованиям аукционной документации в порядке и по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004398 от 15.11.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика подержала доводы, изложенные в возражении, в полном объеме, в подтверждение своих доводов предоставила дополнительно:
- инструкции шовного материала "Викрол" (ООО "Футберг"), шовного материала "VICRYL" ("Ethicon"), шовного материала "Сабфил" (ООО "Медин-Н"), шовного материала ИАКПл "ВОЛОТЬ" (ООО "Волоть");
- запрос ООО "Футберг" о подтверждении инструкции по применению шовного материала "Викрол";
- ответ ООО "Футберг".
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем подлежала отклонению на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816004398 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.10.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816004398 на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта - 3 921 985,16 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 26.11.2016 г. N 1476.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816004398 от 15.11.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, заявка участника закупки под N 2 допущена к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником представлены недостоверные сведения, а именно: в п. 1 указано, что "Нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней". Однако в инструкции изготовителя по применению данного шовного материала отсутствуют такие показатели как, прочность на разрыв через 2 недели и через 4 недели".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816004398 от 16.11.2016 г. аукционная комиссия признала заявку участника закупки под N 2 соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816004398 при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является поставка шовного материала.
Требования к функциональным и техническим характеристикам шовного материала установлены в части 2 "Описание объекта закупки" (далее - техническое задание).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 1 (ООО "ААА") в первой части заявки (техническом задании) предложил к поставке относительно позиции N 1 следующее:
N |
Наименование товара |
Техническое задание |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Шовный материал М5 (2) отрезки по 150 см |
"_ Нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели _" Страна происхождения товара Республика Беларусь. Производитель ООО "Футберг". Товарный знак отсутствует. |
уп. |
200 |
В результате изучения первой части заявки участника закупки под N 1 (ООО "ААА") установлено, что по позиции N 1 технического задания ООО "ААА" предлагает к поставке - шовный материал М5 (2) отрезки по 150 см, где нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели.
Согласно инструкции синтетического шовного материала "Викрол" (ООО "Футберг", Республика Беларусь), представленного в материалы дела представителем заказчика, после имплантации потеря эффективной прочности на разрыв составляет примерно 50 % к 21 дню, характеристики относительно прочности на разрыв нити IN VIVO через 2 недели, через 4 недели не установлены.
Доказательства того, что синтетический шовный материал "Викрол" (ООО "Футберг", Республика Беларусь) сохраняет прочность на разрыв IN VIVO через 2 недели, через 4 недели подателем жалобы в материалы дела не представлены.
Более того, согласно письму ООО "Футберг", которое является официальным производителем синтетического шовного материала "Викрол", представленному представителем заказчика, технические характеристики синтетического рассасывающегося материала "Викрол" соответствует инструкции по применению.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что предлагаемое участником закупки под N 1 (ООО "ААА") к поставке шовный материал "Викрол" (ООО "Футберг", Республика Беларусь) не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки участника закупки под N 1 (ООО "ААА") требованиям аукционной документации.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 21 Информационной карты первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника ЭА на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник ЭА предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в ЭА на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в части 3 раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона N 0112200000816004398.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 21 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816004398.
Вместе с тем, не установление в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816004398 не повлияло на результаты определения поставщика.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При анализе аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816004502, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 7.5 раздела 7 проекта контракта документации электронного аукциона предусматривает, что возврат поставщику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика, но не ранее окончания срока действия контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.
При этом Законом о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, в действиях, уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность "ААА" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.1. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816004398;
2.2. части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта дополнительной обязанности поставщика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.В. Саин
С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 ноября 2016 г. N 05-05-06/260-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016