Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 апреля 2016 г. N 51/01-52/16
Комиссия Чукотского УФАС России по контролюв сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии Заявителя, представителей Заказчика,уведомленных надлежащим образом,
рассмотревжалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика Администрацию городского округа Эгвекинот (далее - Заказчик)при проведенииэлектронного аукциона "Ремонт фасада жилого дома по адресу: с. Амгуэма ул. Северная д. 26 в ГО Эгвекинот", извещение N 0188300000916000039(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 01.04. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, в аукционной документации содержится ряд нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. В проекте контрактаустановлены неправомерные требования об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Проект государственного контракта Конкурсной документации не содержит положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта при использовании участниками закупки упрощенной системы налогообложения;
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и возражение на нее, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 18.03.2016г. на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0188300000916000039и документацияо проведении электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 808 341,00рублей.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2016 года.
1. Оценивая первый довод Заявителя, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В свою очередь, часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пункт 1 Правил гласит о том, что Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
В силу пункта 2 Правил, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В свою очередь, пункт 5 Правил определяет, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В составе документации об открытом конкурсе содержится проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей.
Пунктом 4.2.3 проекта контракта установлено, чтоштрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных Контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 808 341,00рублей.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил.
2. По второму доводу жалобы установлено.
Частью 2 статьи 50 Закона о контактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в пункте 2.1 проекта государственного контракта аукционной документации установлено: Цена контракта составляет____ (____) рублей __ коп.
Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. ПризнатьжалобуОбщества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрацию городского округа Эгвекинот при проведении электронного аукциона "Ремонт фасада жилого дома по адресу: с. Амгуэма ул. Северная д. 26 в ГО Эгвекинот", извещение N 0188300000916000039обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34,частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 апреля 2016 г. N 51/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016