Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 апреля 2016 г. N 05-48-16
резолютивная часть решения объявлена 07.04.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 11.04.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Каракизова Алия Хакимовича - главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления;
при участии представителей сторон:
от заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Мулаева Аслана Анатольевича по доверенности N255 от 03.03.2016г.,
от заявителя - ООО "Эконова" Ульбашева Ахмеда Хаждаутовича по доверенности N16/101 от 07.04.2016г.,
от участника закупки - ООО "ЭкоТранс" Уянаева Абдуллаха Алиевича по доверенности б/н от 07.04.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002916000004 "Оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 апреля 2016 года поступила жалоба ООО "Эконова" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов.
В жалобе указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
При заключении контакта на сбор и вывоз отходов не допускается игнорирование факта необходимости наличия у исполнителя возможности размещать отходы на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Между тем, отмечает заявитель, при проведении аукциона данный факт комиссией не учтен. У победителя аукциона ООО "ЭкоТранс" договор с полигоном на 2015 год и действие договора не распространяется на 2016 год. По мнению заявителя, ООО "ЭкоТранс" не вправе осуществлять вывоз и утилизацию (захоронение) отходов, не имея специализированного полигона.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 07 апреля 2016 года, представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 7.2 Договора N63 на оказание услуг по размещению отходов от 09.10.2015г., представленного ООО "ЭкоТранс", "в случае, если за 30 дней до окончания срока действия настоящего договора ни одна из сторон не изъявит желание расторгнуть договор, то он может считаться пролонгированным еще на один год". В документации не было установлено требование о представлении дополнительного соглашения о продлении договора, в связи с чем аукционная комиссия признала заявку участника соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15 марта 2016 года было размещено извещение N0304200002916000004 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 537 761,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 23.03.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -25.03.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 28.03.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 112 200,00 рублей (начальная цена контракта была снижена на 79,14%).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2016г., заявка участника аукциона ООО "Гарант" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем аукциона признано ООО "ЭкоТранс".
Основанием признания заявки ООО "Гарант" несоответствующей требованиям документации указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник размещения заказа предоставил копию договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, с количеством отходов и услуг, являющиеся объектом взаимоотношения сторон по договору не соответствующих объему услуг указанных в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 12 Закона об отходах установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из приведенных норм следует, что заказчик как собственник бытовых отходов должен обеспечить надлежащее размещение своих отходов на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по видам работ в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в случае отсутствия вида работ по размещению отходов, необходимо наличие действующего договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно техническому заданию документации об аукционе для нужд заказчика необходимо оказать услуги по вывозу и утилизации (захоронению) бытовых отходов в объеме 1700 м3.
В своей заявке на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером "1" (ООО "ЭкоТранс") представил договор на оказание услуг по размещению отходов от 09.10.2015г. N63. Согласно Договору "Заказчик" (ООО "ЭкоТранс") поручает, а "Исполнитель" (ООО "ЖКХ Теплостройсервис") принимает на себя выполнение работ по приему и размещению ТБО на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Пунктом 7.1 Договора установлено, что Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2015г., а в части обязательств сторон по настоящему Договору до полного их исполнения.
Согласно пункту 7.2 Договора, в случае, если за 30 дней до окончания срока действия настоящего договора ни одна из сторон не изъявит желание расторгнуть договор, то он может считаться пролонгированным еще на один год.
Срок действия договора, представленного участником аукциона в составе заявки, истек. Какого-либо документа подтверждающего пролонгацию договора на оказание услуг по размещению отходов на 2016 год (переписка, письмо, декларация) в составе заявки приложено не было.
Управлением было направлено уведомление участнику аукциона ООО "ЭкоТранс" с предложением представить на рассмотрение жалобы доказательства, подтверждающие пролонгацию договора N63 от 09.09.2015г. на оказание услуг по размещению отходов, заключенного с ООО "ЖКХ "Теплостройсервис", на 2016 год, а также обеспечить явку представителя для участия в рассмотрении жалобы.
Доказательства, подтверждающие пролонгацию договора N63 от 09.09.2015г. на оказание услуг по размещению отходов, заключенного с ООО "ЖКХ "Теплостройсервис", на 2016 год ООО "ЭкоТранс" не были представлены.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "ЭкоТранс" заявил, что договор на оказание услуг по размещению отходов от 09.10.2015г. N63 на 2016 год не пролонгирован.
Таким образом, договор с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, представленный участников в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, недействительный.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии о признании заявки участника аукциона с порядковым номером "1" (ООО "ЭкоТранс") соответствующими требованиям документации об аукционе, признается Комиссией неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эконова" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе было выдано по делу N05-47/16 предписание по результату рассмотрения жалобы ООО "Эконова" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Т.К. Гасиева
А.Х. Каракизов
Р.У. Макаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 апреля 2016 г. N 05-48-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016