Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 апреля 2016 г. N 05-47-16
резолютивная часть решения объявлена 07.04.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 11.04.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской по доверенности N255 от 03.03.2016г.,
от заявителя - ООО "Гарант" по доверенности N9 от 01.04.2016г.,
от участника закупки - ООО "ЭкоТранс" по доверенности б/н от 07.04.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002916000004 "Оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 01 апреля 2016 года поступила жалоба ООО "Гарант" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов.
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (участник размещения заказа предоставил копию договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, с количеством отходов и услуг, являющиеся объектом взаимоотношения сторон по договору не соответствующих объему услуг указанных в техническом задании документации об аукционе).
Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, так как заявка содержала копию лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также копию действующего договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов. Указанный договор является действующим независимо от количества отходов и услуг, являющихся объектом взаимоотношений сторон по договору, что подтверждается п.16 договора "Окончательная сумма настоящего договора будет формироваться по Актам выполненных работ, из расчета фактически принятых отходов "Предприятием".
Заявитель просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и признать заявку ООО "Гарант" соответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 07 апреля 2016 года, представитель заказчика пояснил, что в п.14 представленного ООО "Гарант" договора "виды и количество отходов и услуг, являющиеся объектом взаимоотношения сторон по настоящему Договору" указан ограниченный лимит количества массы вывозимых отходов, что не соответствует требованиям документации. Пункт 16 Договора, указанный заявителем, не предусматривает принятие отходов "Предприятием" в неограниченном количестве, данный пункт Договора оговаривает порядок оплаты за оказанные услуги.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15 марта 2016 года было размещено извещение N0304200002916000004 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронении) бытовых отходов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 537 761,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 23.03.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -25.03.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 28.03.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 112 200,00 рублей (начальная цена контракта была снижена на 79,14%).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2016г., заявка участника аукциона ООО "Гарант" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем аукциона признано ООО "ЭкоТранс".
Основанием признания заявки ООО "Гарант" несоответствующей требованиям документации указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: участник размещения заказа предоставил копию договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, с количеством отходов и услуг, являющиеся объектом взаимоотношения сторон по договору не соответствующих объему услуг указанных в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 12 Закона об отходах установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из приведенных норм следует, что заказчик как собственник бытовых отходов должен обеспечить надлежащее размещение своих отходов на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по видам работ в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в случае отсутствия вида работ по размещению отходов, необходимо наличие действующего договора с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно техническому заданию документации об аукционе для нужд заказчика необходимо оказать услуги по вывозу и утилизации (захоронению) бытовых отходов в объеме 1700 м3.
В своей заявке на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером "3" (ООО "Гарант") представил договор от 27.01.2016г. N2/Д, согласно которому "Клиент" (ООО "Гарант") передает, а "Предприятие" (ООО "Арго") принимает к учету и размещению (организации утилизации) отходы по перечню и расценкам, указанным в п.14 Договора, согласно заявке "Клиента".
В п.10 Договора определено, что настоящий Договор является разовой сделкой и распространяется только на виды и количество отходов и услуг, указанных в п.14 настоящего Договора.
Согласно п.14 Договора: виды и количество отходов и услуг, являющихся объектом взаимоотношений сторон по настоящему Договору:
N |
Наименование отходов |
Ед.изм. |
Кол-во |
Цена за прием (руб) |
1 |
Отходы коммунальные твердые |
т |
39 |
|
1.1 |
За прием в период с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. |
т |
517,72 |
|
1.2 |
За прием в период с 01.07.2016г. по 31.12.2016г. |
т |
538,49 |
|
2 |
Всего за услуги по приему и разгрузке |
20596,10 |
||
3 |
Услуги вывоза транспортов "Предприятия" |
Самостоятельный вывоз |
||
4 |
Итого (сумма договора, рублей) |
20596,10 |
Из договора, представленного участником аукциона следует, что ООО "Гарант" может осуществить вывоз отходов на объект размещения отходов в количестве 39 тонн, что составляет 195м3. Тогда как заказчику (согласно требованиям документации) необходимо осуществить вывоз и утилизации (захоронению) бытовых отходов в объеме 1700 м3.
Довод заявителя относительно того, что договор является действующим независимо от количества отходов и услуг, являющихся объектом взаимоотношений сторон по договору согласно п.16 Договора признается Комиссией необоснованным. П.16 Договора оговаривает порядок оплаты за фактически оказанные услуги, и не предусматривает увеличение количества принимаемых отходов.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии о признании заявки участника аукциона ООО "Гарант" несоответствующей требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе рассмотрения было установлено, что в составе заявки участника аукциона с порядковым номером "1" (ООО "ЭкоТранс") был представлен договор на оказание услуг по размещению отходов от 09.10.2015г. N63. Согласно Договору "Заказчик" (ООО "ЭкоТранс") поручает, а "Исполнитель" (ООО "ЖКХ Теплостройсервис") принимает на себя выполнение работ по приему и размещению ТБО на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Пунктом 7.1 Договора установлено, что Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2015г., а в части обязательств сторон по настоящему Договору до полного их исполнения.
Согласно пункту 7.2 Договора, в случае, если за 30 дней до окончания срока действия настоящего договора ни одна из сторон не изъявит желание расторгнуть договор, то он может считаться пролонгированным еще на один год.
Срок действия договора, представленного участником аукциона в составе заявки, истек. Какого-либо документа подтверждающего пролонгацию договора на оказание услуг по размещению отходов на 2016 год (переписка, письмо, декларация) в составе заявки приложено не было.
Управлением было направлено уведомление участнику аукциона ООО "ЭкоТранс" с предложением представить на рассмотрение жалобы доказательства, подтверждающие пролонгацию договора N63 от 09.09.2015г. на оказание услуг по размещению отходов, заключенного с ООО "ЖКХ "Теплостройсервис", на 2016 год, а также обеспечить явку представителя для участия в рассмотрении жалобы.
Доказательства, подтверждающие пролонгацию договора N63 от 09.09.2015г. на оказание услуг по размещению отходов, заключенного с ООО "ЖКХ "Теплостройсервис", на 2016 год ООО "ЭкоТранс" не были представлены.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "ЭкоТранс" заявил, что договор на оказание услуг по размещению отходов от 09.10.2015г. N63 на 2016 год не пролонгирован.
Таким образом, договор с объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, представленный участников в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, недействительный.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии о признании заявки участника аукциона с порядковым номером "1" (ООО "ЭкоТранс") соответствующими требованиям документации об аукционе, признается Комиссией неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1, 2 статьи69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-47/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 апреля 2016 г. N 05-47-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016