Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 апреля 2016 г. N 192
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Техноимпорт" - Ровенских Н. А.;
от заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" - Миненкова П. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" на положения документации о закупке N 0817200000316002225 "Поставка сейфов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка сейфов".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Сейфы с установленными габаритными размерами в техническом задании не производятся, а при расчете внешнего размера сейфа исходя из установленных параметров, внешние габаритные размеры будут превосходить значения, установленные заказчиком, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того заявитель указывает на неверное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного ООО "Техноимпорт" просит: признать жалобу обоснованной; приостановить осуществление закупки; провести проверку правильности формирования начальной (максимальной) цены контракта; обязать заказчика исключить требование по габаритам сейфов; выдать предписание; привлечь виновных к административной ответственности.
Представитель уполномоченного учреждения и заказчика предоставили документы по запросу и пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как указано в письменных объяснениях заказчика, документацией установлены требования обусловленные потребностью заказчика. 28.03.2016г. в извещение и документацию были внесены изменения и неточности описания габаритных размеров были устранены
Учитывая изложенное, фактов, указывающих на установление документацией требований к товарам влекущих за собой ограничение количества участников закупки не установлено.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Ч. 8 указанной статьи установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи, с чем довод о нарушениях при расчете начальной (максимальной) цены контракта Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривается.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" необоснованной.
2. Передать материалы дела в Комитет по финансам, налоговой и кредитно политике для рассмотрения на предмет нарушений в части расчета обоснования начальной максимальной цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 апреля 2016 г. N 192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2016