Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 марта 2016 г. N 149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.Б.Костромеев |
- заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены Комиссии: |
- Л.В.Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Чумак |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя ОАО "Дальневосточный институт инженерно-строительных изысканий": Галактионова Наталья Сергеевна (представитель по доверенности); Марков Вячеслав Владимирович (представитель по доверенности);
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края": уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился.
рассмотрев жалобу ОАО "Дальневосточный институт инженерно-строительных изысканий" и материалы дела N 7-1/204,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Дальневосточный институт инженерно-строительных изысканий" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта "Определение границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Хабаровского края" (N0122200002516000737).
Заявитель жалуется на незаконный отказ в допуске заявки участника к участию в открытом конкурсе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002516000737 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.02.2015.
Объект закупки: выполнение работ по разработке проекта "Определение границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Хабаровского края"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 958 651 рублей 56 коп.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.03.2016 было подано 8 заявок.
Согласно Приложению N1 к протоколу вскрытия конвертов по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе , заявка с порядковым номером 2 не вскрывалась, так как конверт с заявкой имеет внешнее повреждения.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.03.2016 заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,8 не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы не обоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Председатели заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, представителей заявителя Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При анализе документов по вышеуказанной закупке Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
Согласно пунктам 4.1.13 и 4.1.14 разделу I Инструкции участникам конкурса "заявка должна содержать все формы, документы (копии всех страниц документов), предусмотренные Федеральным законом N44-ФЗ и настоящей документацией. В формах и документах конкурсной заявки, заполняемых по образцам, приведенным в настоящей конкурсной документации, не допускаются никакие изменения, кроме заполнения их требуемой информации".
Заявителем была подана заявка не в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, а именно нарушена установленная форма конкурсной заявки, в результате чего в заявке отсутствовали сведения о квалификации участника закупки (наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера, с указанием на контракты и их конкретное количество, наличие документов, подтверждающих деловую репутацию участника). Кроме того, сведения о материальных технических ресурсах и кадровых ресурсах заполнены заявителем также не по форме конкурсной заявки установленной в конкурсной документации
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия уполномоченного органа по признанию заявки ОАО "Дальневосточный институт инженерно-строительных изысканий" несоответствующей требованиям конкурсной документации, действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Дальневосточный институт инженерно-строительных изысканий" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта "Определение границ зон затопления, подтопления на территориях населенных пунктов Хабаровского края" (N0122200002516000737) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев |
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар |
|
Е.А.Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 марта 2016 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016