Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1248/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Центр пожарных услуг" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7286-ЭП/16 от 30.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ в ГБДОУ детский сад N 2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000416000025. Начальная (максимальная) цена контракта 4 600 000,00 руб.
В жалобе ООО "Центр пожарных услуг" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком, в Разделе 4.2. "Требования к товарам, использующимся при производстве работ" Части Ш "Техническое задание" документации о закупке к товару по позиции 28 "Плиты" установлено требование: "Предел прочности при изгибе в возрасте 2 ч не менее 2,4 МПа", а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 6428-83.
Вместе с тем, согласно п. 2.4. и Таблице 3 ГОСТ 6428-83, предел прочности при изгибе в возрасте 2 часов может составлять не менее 1,7 МПа.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Согласно Разделу 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" Части Ш документации о закупке установлен перечень государственных стандартов, требование о соответствии которым установлено документацией о закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ряд государственных стандартов (ГОСТ 10999-64, ГОСТ 125-79 и др.) утратил силу на территории Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
3. Заказчиком, в Разделе 4.2. "Требования к товарам, использующимся при производстве работ" Части Ш "Техническое задание" документации о закупке к товару по позиции 4 "Битумы" установлено требование: "Глубина проникания иглы при температуре 25 С в диапазоне с нижним пределом менее 22 и более 4 и верхним пределом не менее 20 0,1мм".
Согласно доводам жалобы, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке не содержит положений о порядке заполнения данного показателя.
Согласно Разделу 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" Части Ш документации о закупке, участникам, при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующими правилами:
"Под показателями, для которых установлены диапазоны значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать верхнюю и нижнюю границу показателей выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N 2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения, т.е. указать два значения, в случае установления показателей к которым указано "в диапазоне" со словами "верхний предел"_"нижний предел", "от"_"до", не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения. При указании значений с максимальными и/или минимальными показателями, применятся правила соответствующих показателей, за исключением показателей температуры, предельного отклонения, фракции сыпучих материалов";
"Под показателями, для которых установлены максимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N 2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения, которое должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя и/или могут быть идентичны значениям, в случае установления показателей со словами "не выше", "не более", "" или должно быть ниже установленного значения и должно исключать установленное значение, в случае установления показателей со словами "до", "менее", "ниже" "<";
"Под показателями, для которых установлены минимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N 2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения которое должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя или/и могут быть идентичны значениям, в случае установления показателей со словами "не ниже", "не менее", "" или должно быть выше установленного значения и должно исключать установленное значение, в случае установления показателей со словами "от", "более", "выше" ">".
Таким образом, представленный в составе инструкции по заполнению первой части заявки порядок позволяет представить конкретные показатели в составе заявки, в связи с чем, данный довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр пожарных услуг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1248/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2016