Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 марта 2016 г. N 67
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителя Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" Мазанова Р.Р. (Доверенность от 16.03.2016г. N668)
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения депутатов собрания депутатов городского округа "город Дагестанского Огни", в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N320 от "6" ноября 2015г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов N 0303300006915000009 (далее - Аукцион 1) на выполнение работ по гравированию дорог и улиц города и N 0303300006915000010 на выполнение работ по асфальтированию и выполнение ямочного ремонта дорог (далее - Аукцион 2).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
1. 14.07.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона 1.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 494 320,00 рублей.
А. Пунктом 33 части X аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" предусмотрено представление в первой части заявки указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
"3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
При этом, действовавшая на дату размещения закупки редакция Закона о контрактной системе не предусматривала возможность требования в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Б. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015 N0303300006915000009-1 на участие в аукционе было подано три заявки, по результатам рассмотрения которых Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок было принято решение о допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами 1 и 2, об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 3.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2015 N0303300006915000009-3 заявка с порядковым номером 1 - ООО "Юг Водстрой "Проект" и заявка с порядковым номером 2 - ООО "Гарант" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Как установлено Комиссией, единственный учредитель и директор ООО "Гарант" (ИНН 0530006512, 368670, Российская Федерация, Дагестан, Респ, г.Дагестанские Огни, ул. Амет-Хан Султана, N 3) - Мазанов Рустам Мурадагаевич является отцом Мазанова Руслана Рустамовича - Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок и руководителя контрактной службы Заказчика.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Данное требование к участнику закупки установлено в пункте 19 части X аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Таким образом, ООО "Гарант", заявка которого была признана Единой комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не соответствует требованию об отсутствии конфликта интересов.
Заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок и руководитель контрактной службы Заказчика Мазанов Руслан Рустамович на заседании Инспекции 17.03.2016г. пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок он не знал, что участником закупки является ООО "Гарант". Узнав после проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок об этом, он не посчитал нужным сообщить должностным лицам Заказчика и остальным членам Единой комиссии по осуществлению закупок о имевшемся при проведении закупки конфликте интересов.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок и руководителя контрактной службы Заказчика Мазанова Руслана Рустамовича нарушений ч. 9 ст. 31 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. 14.07.2015 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона 2.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 872 348,00 рублей.
А. Пунктом 33 части X аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" предусмотрено представление в первой части заявки указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
"3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
При этом, действовавшая на дату размещения закупки редакция Закона о контрактной системе не предусматривала возможность требования в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержания первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Б. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015 N0303300006915000010-1 на участие в аукционе было подано две заявки, которые Единой комиссией Заказчика по осуществлению закупок были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2015 N0303300006915000010-3 заявка с порядковым номером 1 - ООО "Гарант" и заявка с порядковым номером 2 - ООО "Юг Водстрой "Проект" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Как установлено Комиссией, единственный учредитель и директор ООО "Гарант" (ИНН 0530006512, 368670, Российская Федерация, Дагестан, Респ, г.Дагестанские Огни, ул. Амет-Хан Султана, N 3) - Мазанов Рустам Мурадагаевич является отцом Мазанова Руслана Рустамовича - Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок и руководителя контрактной службы Заказчика.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Данное требование к участнику закупки установлено в пункте 19 части X аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме"
Таким образом, ООО "Гарант", заявка которого была признана Единой комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не соответствует требованию об отсутствии конфликта интересов.
Заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок и руководитель контрактной службы Заказчика Мазанов Руслан Рустамович на заседании Инспекции 17.03.2016г. пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок он не знал, что участником закупки является ООО "Гарант". Узнав после проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок об этом, он не посчитал нужным сообщить должностным лицам Заказчика и остальным членам Единой комиссии по осуществлению закупок о имевшемся при проведении закупки конфликте интересов.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок и руководителя контрактной службы Заказчика Мазанова Руслана Рустамовича нарушений ч. 9 ст. 31 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии Заказчика - ч. 9 ст. 31 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением по результатам проведенных аукционов контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции А.М. Мамеднебиев
Члены Инспекции К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 марта 2016 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016