Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 февраля 2016 г. N 07-05-16
резолютивная часть решения объявлена 15.02.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 17.02.2016г.
Инспекция по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) по доверенности от 15.02.2016г., по доверенности от 15.02.2016г., в отсутствии Индивидуального предпринимателя Агибалова Вадима Сергеевича (далее - ИП Агибалов В.С.),
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ИП Агибалове В.С. (Ставропольский край, г.Пятигорск, пгт. Горячеводский, ул. Володарского, д.111 ИНН 263216430781, ОГРИП 309263233800010) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) контракт с которым расторгнут в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта от 31.12.2015г. в части существенного нарушения ИП Агибаловым В.С. условий контракта от 25.08.2016г., и соблюдения заказчиком, Единой комиссией заказчика (далее - единая комиссия) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N0204100000215000079 "Оказание услуг по организации и ведению строительного контроля на объекте капитального ремонта УПФР в Майском районе" (далее - закупка, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) 01 февраля 2016 года поступило обращение заказчика о включении в РНП сведений об ИП Агибалове В.С., контракт с которым расторгнут в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта от 31.12.2015г. в части существенного нарушения ИП Агибалова В.С. условий контракта от 25.08.2016г.
В обращении отмечается, что по результатам проведенной закупки победителем был определен ИП Агибалов В.С., с которым был заключен контракт от 25.08.2015г. на сумму 42 153,81 руб. По условиям заключенного контракта окончание всех услуг по контракту должно быть завершено до 30 ноября 2015 года. Как указано в обращении по состоянию на 30.12.2015г. ИП Агибаловым В.С. обязательства по контракту не выполнены. Далее, согласно обращению, в соответствии с пунктами 11.2 контракта от 25.08.2015г. N229, 31.12.2015г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о котором ИП Агибалов В.С. был уведомлен почтой 29.01.2016г.
На заседании Инспекции, состоявшемся 15 февраля 2016 года, представители заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (далее единая информационная системе) 31.12.2016г., а также доводы, изложенные в обращении, поддержали в полном объеме.
По мнению заказчика, контракт считается расторгнутым по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 30.01.2016г.
Рассмотрев доводы заказчика, изучив материалы дела, инспекция пришла к следующим выводам:
28.07.2015г. 12:50ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://etp.zakazrf.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0204100000215000079 "Оказание услуг по организации и ведению строительного контроля на объекте капитального ремонта УПФР в Майском районе". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 128 131.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.07.2015г. 12:50ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 04.08.2015г. 18:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.08.2015г.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.08.2015г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 42 153,81 рублей, номер заявки 1; 42 153,81рублей номер заявки 4; 42 794,47 рублей номер заявки 3.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2015г.) все вторые части заявок были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Победителем признан - ИП Агибалов В.С.
25.08.2015г. между заказчиком и ИП Агибаловым В.С. был заключен контракт N229 на сумму 42 153,81 рублей (далее - контракт) со сроком оказания услуг - по 30 ноября 2015г.
Пунктом 11.2 статьи 11 контракта было предусмотрено: Расторжение настоящего контракта осуществляется по соглашению сторон или по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта стороной контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, согласно частям 8-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Как указано в части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
По состоянию на 30.12.2015г. ИП Агибаловым В.С. обязательства по контракту от 25.08.2015г. N229 не выполнены. 31.12.2015г. заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение), решение размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - сайт) 31.12.2015г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отправлено заказчиком заказным письмом с уведомлением 13.01.2016г. и получено ИП Агибаловым В.С. согласно квитку почты 29.01.2016г. Следовательно решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.08.2015г. N229 вступает в силу 08.02.2016г, тогда как обращение заказчика о включении в РНП сведений об ИП Агибалове В.С. поступило в УФАС по КБР 01.02.2016г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается: дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо; дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо; дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.
Заказчик на момент обращения в УФАС по КБР о внесении сведений об ИП Агибалове В.С. в реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей не располагал информацией о возможности или и о не возможности вручения поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по адресу место нахождения ИП Агибалова В.С. (Ставропольский край, г.Пятигорск, пгт. Горячеводский, ул. Володарского, д.111) следовательно, на момент обращения, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок) Комиссия, приказов Управления от 05.09.2014г. и от 12.09.2014г.,
РЕШИЛА:
В обращении Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о включении сведений об ИП Агибалове В.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 февраля 2016 г. N 07-05-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016