Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 февраля 2016 г. N 07-07-16
резолютивная часть решения объявлена 17.02.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 19.02.2016г.
Инспекция по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) по доверенности от 15.02.2016г., по доверенности от 15.02.2016г., от ООО "Авангард" (далее - ООО "Авангард") генерального директора ООО "Авангард", по доверенности от 11.01.2016г. N3/15, . без права дачи пояснений,
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ООО "Авангард" (Ставропольский край, г.Пятигорск, пгт. Горячеводский, ул. Ленина, д.51 (ИНН 2632804673, КПП 263201001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) контракт с которым расторгнут в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта от 31.12.2015г. в части существенного нарушения ООО "Авангард" условий контракта от 25.09.2015г., и соблюдения заказчиком, Единой комиссией заказчика (далее - единая комиссия) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N0204100000215000062 "Выполнение работ по капитальному ремонту Управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Майском районе" (в соответствии с частью II документации об электронном аукционе "Техническое задание")" (далее - закупка, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) 04 февраля 2016 года поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "Авангард" в РНП.
В обращении отмечается, что по результатам проведенной закупки победителем был определен ООО "Авангард", с которым был заключен контракт от 25.09.2015г. на сумму 2 801 929,08 руб. По условиям заключенного контракта окончание всех услуг по контракту должно быть завершено до 30 ноября 2015 года. Как указано в обращении по состоянию на 30.12.2015г. ООО "Авангард" обязательства по контракту не выполнены. Далее, согласно обращению, в соответствии с пунктами 11.2 контракта от 25.09.2015г. N246, 31.12.2015г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о котором ООО "Авангард" был уведомлен почтой 18.01.2016г.
На заседании Инспекции, состоявшемся 17 февраля 2016 года, представители заказчика доводы, изложенные в обращении, поддержали в полном объеме.
Рассмотрев доводы заказчика, изучив материалы дела, инспекция пришла к следующим выводам:
13.07.2015г. 10:06ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://etp.zakazrf.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0204100000215000062 "Выполнение работ по капитальному ремонту Управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в Майском районе" (в соответствии с частью II документации об электронном аукционе "Техническое задание")". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 051 181.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 13.07.2015г. 10:06ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 28.08.2015г. 18:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.09.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.09.2015г.
Согласно протоколу проведения аукциона от 07.09.2015г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 2 801 929,08 рублей, номер заявки 4; 2 822 184,99 рублей номер заявки 7; 2 984 232,27 рублей номер заявки 2: 3 180 176,92 рублей, номер заявки 8; 3 605 551,03 рублей номер заявки 9; 3 666 318,76 рублей номер заявки 3.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2015г.) победителем признан - ООО "Авангард".
25.09.2015г. между заказчиком и ООО "Авангард" был заключен контракт N246 на сумму 2 801 929,08 рублей (далее - контракт) со сроком оказания услуг - по 30 ноября 2015г.
Пунктом 11.2 статьи 11 контракта было предусмотрено: Расторжение настоящего контракта осуществляется по соглашению сторон или по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта стороной контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, согласно частям 8-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Как указано в части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
По состоянию на 30.12.2015г. ООО "Авангард" обязательства по контракту от 25.09.2015г. N246 не выполнены. 31.12.2015г. заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение), решение размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - сайт) 31.12.2015г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отправлено заказчиком заказным письмом с уведомлением 12.01.2016г. и получено ООО "Авангард" согласно квитку почты 18.01.2016г. уведомление о вручении решения о расторжении контракта в одностороннем порядке вернулось заказчику 25.01.2016г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.09.2015г. N246 вступает в силу 05.02.2016г, тогда как обращение заказчика о включении в РНП сведений об ООО "Авангард" поступило в УФАС по КБР 04.02.2016г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов" датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается: дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо; дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо; дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.
Таким образом, на момент обращения в УФАС по КБР о внесении сведений об ООО "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу.
Более того, срок действия контракта истек 31.12.2016г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок) Комиссия, приказов Управления от 05.09.2014г. и от 12.09.2014г.,
РЕШИЛА:
В обращении Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о включении сведений об ООО "Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 февраля 2016 г. N 07-07-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016