Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 февраля 2016 г. N 07-23/16
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N20 от 03 февраля 2016г. и N54 от 15 февраля 2016г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", при проведении электронного аукциона N0304200006016000001 "Поставка медикаментов (антибиотики)",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение ООО "Джодас Экспоим" о допущенных заказчиком нарушениях Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200006016000001 "Поставка медикаментов (антибиотики)", а именно о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в установлении в техническом задании требования к характеристикам товаров и к сроку, в течение которого, препараты сохраняют свою стабильность.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, для детального анализа осуществления закупки N0304200006016000001 было назначено заседание Инспекции и в адрес заказчика был направлен запрос информации по электронному аукциону. В установленный срок все запрошенные документы были представлены.
Так, 21.01.2016г. в 11:43ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru была размещена N0304200006016000001 "Поставка медикаментов (антибиотики)". Начальная (максимальная) цена контракта 987 666,60 рублей.
На участие в электронном аукционе было подано семь заявок, впоследствии шесть заявок были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.02.2016г.).
По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "Фармакоппола" (заявка на участие в аукционе N4), с предложением о цене контракта - 500 779 рублей (протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016г.).
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено:
- в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование к сроку, в течение которого, препараты сохраняют свою стабильность, что может привести к ограничению участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно письму ФАС России от 26.10.2015г. N АК/58960/15, зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат, соответствует требованиям эффективности, безопасности и качества. Заказчик, путем установления требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов и сроку, в течение которого лекарственный препарат сохраняет свою стабильность, не вправе ограничивать обращение товара и сокращение количества участников закупки, а также содержит признаки ограничения конкуренции и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе.
- в нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия незаконно допустила на участие в аукционе заявку под порядковым номером "4" (заявка победителя аукциона - ООО "Фармакоппола") и незаконно отклонила заявку под порядковым номером "5".
Так в заявке под порядковым номером "4" предлагается к поставке по позиции "Меропенем" препарат "Меропенем Джодас" и указывается, что данный препарат, разведенный водой для инъекций или 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре от 2°C до 8 °C) в течение 24 часов, тогда как в документации об аукционе установлено "_Препарат, разведенный водой для инъекций или 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C_".
Заявка под номером "5" соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, однако была отклонена от участия в нем.
- в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия не указала положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", аукционной комиссии заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1,3,4, 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0304200006016000001 "Поставка медикаментов (антибиотики)".
2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-23/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 февраля 2016 г. N 07-23/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016