Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 февраля 2016 г. N 04-02/883
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе<_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения Единой комиссией заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Нижнеодесская районная больница" N 1" (далее - ГБУЗ РК "НОРБ N 1") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию картриджей (заправка и восстановление) для копировально-множительной техники и печатающих устройств ГБУЗ РК "Нижнеодесская районная больница N1", извещение N 0307300010715000123 (далее - закупка, запрос котировок),
при участии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Борисова А.М. (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 04.01.2016 (вх. от 11.01.2016 N 33) на действия Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК "НОРБ N 1" в части нарушения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок в виде отклонения заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок, признания заявки индивидуального предпринимателя Савицкой Е.В. на участие в запросе котировок соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, при непредставлении ею в составе котировочной заявки "копий ОГРН и ИНН".
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России принято решение от 18.01.2016 N 04-02/420, в том числе о проведении внеплановой проверки по фактам, указанным в жалобе.
ГБУЗ РК "НОРБ N 1", индивидуальный предприниматель надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещены.
Индивидуальным предпринимателем исх. от 29.01.2016 (вх. от 29.01.2016 N 281эл) заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в свое отсутствие.
Отсутствие индивидуального предпринимателя (представителя индивидуального предпринимателя) не препятствует проведению внеплановой проверки.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав представителей ГБУЗ РК "НОРБ N 1", пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК "НОРБ N 1".
Объектом закупки явилось оказание услуг по техническому обслуживанию картриджей (заправка и восстановление) для копировально-множительной техники и печатающих устройств ГБУЗ РК "Нижнеодесская районная больница N 1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 463 386,67 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение N 0307300010715000123 о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.12.2015.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "НОРБ N 1" от 09.12.2015 N 446-1 создана Единая котировочная комиссия по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).
Согласно сведениям единой информационной системы закупок по результатам осуществления закупки 11.01.2016 заключен контракт N 0307300010714000123-НО.
3. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частями 1-4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно частей 1, 2, 5-8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио-и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Извещением N 0307300010715000123 о проведении запроса котировок определены, в том числе: дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 31.12.2015 09:00.
По протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.12.2015 N П1 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а именно до 09:00 31.12.2015, поступило три заявки; заявки участников с регистрационными номерами 56 и 59 (ИП Савицкая Е.В. и ИП Домашкина В.Е. соответственно) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок; заявка индивидуального предпринимателя под регистрационным номером 58 Единой комиссией отклонена с обоснованием принятого решения: "участником запроса котировок под регистрационным номером 58 подана котировочная заявка с наиболее низкой ценой контракта, но в ходе проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, выявлены условия контракта данного участника, не соответствующие п. 2.1.2. ч. 2 проекта контракта лечебного учреждения, что, в свою очередь, говорит о несогласии данного участника запроса котировок исполнять условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также приведет к сбою в нормальной работе медицинского учреждения".
3.1. По результатам анализа котировочной заявки индивидуального предпринимателя, представленной в материалы жалобы ГБУЗ РК "НОРБ N 1" исх. от 20.01.2016 (вх. от 21.01.2016 N 167эл), Комиссией Коми УФАС установлено, что указанная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложенная в заявке цена услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок; участником запроса котировок - индивидуальным предпринимателем предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, основания для отклонения Единой комиссией заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок, установленные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, отсутствовали.
Действие Единой комиссии в части принятия решения об отклонении заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3.2. По результатам анализа заявки индивидуального предпринимателя Савицкой Е.В. на участие в запросе котировок, представленной в материалы жалобы ГБУЗ РК "НОРБ N 1" исх. от 20.01.2016 (вх. от 21.01.2016 N 167эл), Комиссией Коми УФАС установлено, что указанная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; предложенная в заявке цена услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок; участником запроса котировок предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, основания для отклонения Единой комиссией заявки индивидуального предпринимателя Савицкой Е.В. на участие в запросе котировок, установленные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, отсутствовали.
Требования к содержанию котировочной заявки определены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, при этом указанной нормой требование о предоставлении в составе котировочной заявки "копий ОГРН и ИНН" не установлено.
На основании изложенного, довод заявителя о наличии основания для отклонения заявки индивидуального предпринимателя Савицкой Е.В. на участие в запросе котировок: отсутствие в составе котировочной заявки копий ОГРН и ИНН, не находит своего подтверждения.
4. Согласно частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Извещение о проведении запроса котировок в составе документации о проведении запроса котировок содержит форму заявки на участие в запросе котировок (приложение N 3).
В форме котировочной заявки заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о телефоне, факсе; ИНН учредителей, ИНН членов коллегиального исполнительного органа, ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; КПП; свидетельстве о регистрации индивидуального предпринимателя, а также декларировании своего соответствия требованиям к участникам запроса котировок, установленным пунктом 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "НОРБ N 1" в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о телефоне, факсе; ИНН учредителей, ИНН членов коллегиального исполнительного органа, ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; КПП; свидетельстве о регистрации индивидуального предпринимателя, а также декларировании своего соответствия требованиям к участникам запроса котировок, установленным статьей пунктом 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, наряду с прочей, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
По пункту 2.2 Технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию картриджей (заправка и восстановление) для копировально-множительной техники и печатающих устройств, являющегося приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок, установлено: "Заправка и восстановление картриджей должны осуществляться в течение одного рабочего дня".
Вместе с тем, пунктом 2.1.2 проекта контракта, приложением N 2 к проекту контракта определено: "Обслуживание картриджей осуществлять по разовым заявкам Заказчика, в течение одних суток с момента получения заявки".
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок содержит условия контракта, не соответствующие условиям проекта контракта, приложенному к извещению о проведении запроса котировок в части срока обслуживания (заправки и восстановления) картриджей.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "НОРБ N 1" в части указания в извещении о проведении запроса котировок краткого изложения условий контракта, не соответствующих условиям проекта контракта, прикрепленного к извещению о проведении запроса котировок, в части срока обслуживания (заправки и восстановления) картриджей, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать доводы заявителя о неправомерном принятии Единой комиссией решения об отклонении заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок - обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать действие Единой комиссии в части принятия решения об отклонении заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок противоречащим части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "НОРБ N 1" в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о телефоне, факсе; ИНН учредителей, ИНН членов коллегиального исполнительного органа, ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; КПП; свидетельстве о регистрации индивидуального предпринимателя, а также декларировании своего соответствия требованиям к участникам запроса котировок, установленным пунктом 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "НОРБ N 1" в виде указания в извещении о проведении запроса котировок краткого изложения условий контракта, не соответствующих условиям проекта контракта, прикрепленного к извещению о проведении запроса котировок, в части срока обслуживания (заправки и восстановления) картриджей, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
5. С учетом того, что по результатам осуществления закупки контракт заключен, заказчику - ГБУЗ РК "НОРБ N 1", Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений частей 3, 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не выдавать.
6. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 февраля 2016 г. N 04-02/883
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016