Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2016 г. N ВП-5/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 14.01.2016 N 15 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУ "Каневская ЦРБ" МО Каневской район (единой комиссии) при проведении электронного аукциона N 0318300009215000508 "Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУ "Каневская ЦРБ" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение МБУ "Каневская ЦРБ" N16 от 12.01.2016. В обращении указано, что в процессе формирования протокола рассмотрения единственной заявки на участи в электронном аукционе была допущена техническая ошибка в части несоответствия действий заказчика на площадке протоколу, прикрепленному на бумажном носителе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУ "Каневская ЦРБ" на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона N 0318300009215000508 "Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУ "Каневская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта 68 995,00 рублей. Дата окончания подачи заявок 22.12.2015.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
23.12.2015 единой комиссией оформлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ЗАО "Фармацевт" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по п.4 (в описании объекта закупки заказчика МНН/химические, группировочные наименования - Дексаметазон раствор для внутривенного и внутримышечного введения 4 мг/мл, 2 мл, в одной упаковке не более 25 ампул-1000 амп. Предложение участника - Дексаметазон амп.4 мг 1 мл N 25-1000 амп.).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. На электронной торговой площадке размещен протокол рассмотрения единственной заявки с информацией о признании заявки ЗАО "Фармацевт" соответствующей требования документации, что не соответствует прикрепленному протоколу.
Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения, допущенные заказчиком при размещении данной закупки.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении о проведении электронного аукциона данная информация не указана. В аукционной документации в поз.35 раздела 1 Информационная карта установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требование, установленное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении и документации отсутствует.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) указано - установлены.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В поз.22 раздела 1 Информационная карта указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. - и/или в случае участия в электронном аукционе производителя наличие лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. Основание - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом, в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указан перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В поз.39 раздела 1 Информационная карта требования к содержанию второй части заявки установлены в соответствии с недействующей редакцией п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, что не соответствует п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУ "Каневская ЦРБ" нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.6) Ч.5 СТ.63 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - МБУ "Каневская ЦРБ" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2016 г. N ВП-5/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016