Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2016 г. N ВП-13/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.02.2016 N 50 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п.26) ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) (договор N 23-2014 от 31.12.2013 с ООО "ВЕРО-ТУР"),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение седьмого следственного управления Главного следственного управления СК России от 25.01.2016 N 35пр-16 (вх. N 1093 от 01.02.2016) о проведении проверки в пределах предоставленной компетенции на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере госзакупок.
Представители заказчика пояснили, что по результатам проведенной работы было установлено, что необходимые услуги по проживанию персонала в период командирования в состоянии оказать ООО "ВЕРО-ТУР". Договор был заключен на основании п.26) ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов. Денежные средства за проживание сотрудников выплачивались непосредственно ООО "ВЕРО-ТУР" на основании выставляемых документов.
Рассмотрев представленные материалы в рамках предоставленных полномочий, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Управлением Роскомнадзора по Южному федеральному округу в период действия Закона о размещении заказов 31.12.2013 заключен договор N 23-2014 на оказание услуг по найму жилых помещений, связанных с направлением работников в служебную командировку с ООО "ВЕРО-ТУР" на основании п.26) ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов. Срок оказания услуг с 10.01.2014 по 17.03.2014. Стоимость проживания 6 387, 009 рублей.
С 01.01.2014 Закон 94-ФЗ утратил силу в связи с вступлением Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.26) ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае:
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
В соответствии со статьей 671 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) (ч.1 ст.673 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
В Разделе 1 заключенного договора указано, что предметом является оказание услуг по организации проживания персонала заказчика. Исполнитель обязан обеспечить проживание персонала заказчика в ОАО "Санаторий Южное Взморье", Гостинице "Гелиопарк", Гостинице Sea Galaхy Congress Spa Hotel. Согласно приложениям N 1 и N 2 к договору, помимо стоимости проживания, в цену договора включены расходы на комиссионное вознаграждение за проживание. Из представленных документов следует, что ООО "ВЕРО-ТУР" с ОАО "Санаторий Южное Взморье", Гостиницей "Гелиопарк", Гостиницей Sea Galaхy Congress Spa Hotel заключило договор купли-продажи на услуги санаторно-курортного отдыха, оформленные путевками или курсовками, договоры на размещение в гостинице. Таким образом, ООО "ВЕРО-ТУР" фактически не оказывало заказчику - Управлению Роскомнадзора по Южному федеральному округу услуг по найму жилых помещений. Оказание услуг по организации проживания, расходы на комиссионное вознаграждение не предусмотрены п.26) ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, заключение данного договора на основании вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов не обоснованно.
Контроль за формированием цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), исполнением сторонами условий заключенного договора в полномочия управления не входит.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу нарушение п.26) ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что заказчиком заключен и исполнен договор, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2016 г. N ВП-13/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016