Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2016 г. N ВП-17/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.03.2016 N 114 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0318300177816000001 "Оказание услуг по содержанию и санитарной уборке территории города Ейска на 2-3 квартал 2016 года" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" об отмене электронного аукциона в связи с предостережением Ейской межрайонной прокуратуры о недопустимости нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, в котором указано на необходимость требования от участников лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Контракт на дату проведения проверки не заключен.
Заказчиком - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона N 0318300177816000001 "Оказание услуг по содержанию и санитарной уборке территории города Ейска на 2-3 квартал 2016 года". Начальная (максимальная) цена контракта 15 514 273,94 рублей. Дата окончания подачи заявок 29.02.2016. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 01.03.2016.
26.02.2016 Ейской межрайонной прокуратурой заказчику - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" выдано предостережение о недопустимости нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства.
В результате проверки установлено, что в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 38 документации указанного электронного аукциона требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлены. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности подлежит лицензированию (ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона. Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесено ряд изменений, в том числе в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Согласно внесенным изменениям в п.3.1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В описании объекта закупки указан перечень оказываемых услуг: подметание территории (усовершенствованное покрытие); сбор случайного мусора по зеленой зоне и тротуару; подметание прибордюрной части от мусора; очистка кромки проезжей части от мусора; очистка кромки проезжей части вдоль бортового камня: вручную; мойка урн; мойка территории с усовершенствованным покрытием; подметание автобусных остановок от мусора (усовершенствованное покрытие); погрузка мусора на автотранспорт или тракторный прицеп; вывоз мусора на городскую свалку на расстояние до 15 км; утилизация мусора; мойка и протирка гранитных и мраморных поверхностей. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, мусор и смет уличный (7 31 200 01 72 4), мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (7 22 101 01 71 4), мусор с защитных решеток дождевой (ливневой) канализации (7 21 000 01 71 4) являются отходами и имеют IV класс опасности.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с учетом того, что услуги будут предоставляться, в том числе после 01.07.2016 года.
Также установлено, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Заказчиком в нарушение требований ст.14 Закона о контрактной системе, в извещении и документации запрет не предусмотрен.
Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, ст.14 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (единой комиссии) - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2016 г. N ВП-17/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016