Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2016 г. N ВП-15/2016
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 27.11.2015 N 644 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ИФНС N 2 по г. Краснодару при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Оказание услуг электросвязи" (извещение N0118100001816000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение администрации ИФНС N 2 по г. Краснодару от 15.02.2016 N 02-01-05/00925 о проведении внеплановой проверки, согласно которому в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru было ошибочно размещено извещение о закупки у единственного поставщика от 03.02.2016 N0118100001816000008 на оказание услуг электросвязи (сотовой связи).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
03.02.2016 года Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0118100001816000008 "Оказание услуг электросвязи" с начальной (максимальной) ценой контракта 20 000,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и является исчерпывающим. Услуги предоставления по предоставлению электросвязи (сотовая связь) не отнесены к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Представители Заказчика пояснили, что в утвержденном приказе ИФНС N 2 по городу Краснодару N01-06/1 от 12.01.2016 года "Об утверждении план-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ИФНС России N 2 по г. Краснодару на 2016 год", а также в размещенном на официальном сайте план-графике закупок ИНФС N2 по г. Краснодару на 2016 года закупка "Оказание услуг электросвязи (сотовая связь)" была ошибочно квалифицирована, как закупка у единственного поставщика по п. 1) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В данном случае заказчик указал предметом контракта услугу, не относящуюся к сфере деятельности субъектов естественной монополии - услуга предоставления электросвязи (сотовая связь). Таким образом, размещение заказчиком указанной закупки противоречит п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ИФНС N2 по г. Краснодару нарушение п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику- ИФНС N2 по г. Краснодару выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2016 г. N ВП-15/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016