Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2016 г. N РЗ-246-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
на рассмотрение прибыли:
представитель от заказчика - Назарова Г.Н., Сотникова Т.А.
Рассмотрев поступившую информацию, от ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300024116000026 "на поставку лекарственных средств (антибиотики) в первом полугодии 2016 года, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300024116000026 "на поставку лекарственных средств (антибиотики) в первом полугодии 2016 года, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300024116000026 и действий заказчика части проведения данной закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:
1. В извещении в п. 2.1.8 раздела 2 Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона установлено требование:
"_Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено_".
Требование об отсутствие в предусмотренном 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков утратило силу, поскольку 44-ФЗ действует 2 года (2014 и 2015), а срок для включения в реестр недобросовестных поставщиков контролирующим органом 2 года.
Ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. В пп. 2 п. 3.6 документации установлено следующее требование:
"_декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.6., или 2.1.2.-2.1.6., 2.1.9. настоящей документации_".
П. 2.1.9 согласно документации - "2.1.9. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты: не установлено".
Установление данного требования, а также требовании о декларации к нему незаконно и нарушает нормы п. 2 ч. 5 ст. 66 и ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
3. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" установлены нарушения требований ч. 21 ст. 112; п. 2 ч. 5 ст. 66; ч. 6 ст. 31 и ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300024116000026 "на поставку лекарственных средств (антибиотики) в первом полугодии 2016 года, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - установлены нарушения требований ч. 21 ст. 112; п. 2 ч. 5 ст. 66; ч. 6 ст. 31 и ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, что заказчиком был заключен контракт N 22614015309 16 000076 от 09.03.2016 г.:
принято решение: заказчику - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2016 г. N РЗ-246-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016