Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2016 г. N 288
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Архиповой Д. Н.,
Рассмотрев поступившую информацию из Прокуратуры Ставропольского края о допущенных нарушениях заказчиком - Администрацией муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300005616000004 "Выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет) в отношении земельных участков расположенных на территории муниципального образования Величаевского сельсовета",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края поступила информация о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300005616000004 "Выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет) в отношении земельных участков расположенных на территории муниципального образования Величаевского сельсовета".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121300005616000004 "Выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет) в отношении земельных участков расположенных на территории муниципального образования Величаевского сельсовета".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Заказчиком - Администрацией муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края при осуществлении определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300005616000004 "Выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет) в отношении земельных участков расположенных на территории муниципального образования Величаевского сельсовета" допущены нарушения требований Закона N44-ФЗ, именно:
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено общее требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям п. ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
Согласно требованиям ч. 3 ст. 29 Закона N 221-ФЗ квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров в соответствии с установленными статьей 30 Закона N 221-ФЗ правилами.
В п.п. 2 п. 3.6 документации закупки установлены требования ко второй части заявки на участие в закупке: предоставление в составе заявки документов или копий документов:
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- пунктом 2.1.1. настоящей документации:
- для индивидуальных предпринимателей - квалификационный аттестат кадастрового инженера (на основании Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости);
- для юридических лиц - трудовые договора и квалификационные аттестаты не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате (на основании Федерального закона от 24.07.2007г. N 221-ФЗ);
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заказчиком в документации не установлена обязанность для участников закупки - юридических лиц предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, то есть документов, позволяющих подтвердить, что аттестат кадастрового инженера, работающего по трудовому договору у юридического лица, является действующим.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 Закона N 221-ФЗ кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: 1) в качестве индивидуального предпринимателя; 2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 33 Закона N 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Часть 2 ст. 33 Закона N 221-ФЗ обязывает такое юридическое лицо иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, и обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Требование заказчика к участникам закупки - юридическим лицам подтверждать предоставлением копий трудовых договоров соответствие требованиям п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона N 221-ФЗ (иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность) является незаконным. Трудовое законодательство не содержит перечень документов, на основании которых можно определить наличие трудовых отношений между работником и работодателем, наличие в штате двух кадастровых инженеров можно подтвердить как трудовыми договорами, так и приказами о приеме на работу, трудовой книжкой, штатным расписанием, выписками из указанных документов; выполнение определенной трудовой функции можно подтвердить также должностной инструкцией, регламентом и т.д. Наличие именно трудовых отношений между кадастровым инженером и юридическим лицом может быть подтверждено ссылками на тарифно-квалификационные характеристики работы, должностные инструкции и любым другим документальным и иным указанием на конкретную профессию, специальность, вид поручаемой работы (определение Конституционного суда Российской Федерации от 19.05.2015 N 597-О-О).
Соответственно, государственный заказчик незаконно ограничил способ подтверждения соответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона N 221-ФЗ, что является нарушением ч. 1 ст. 64,ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 64,ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300005616000004 "Выполнение кадастровых работ (межевание, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет) в отношении земельных участков расположенных на территории муниципального образования Величаевского сельсовета", не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2016 г. N 288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016