Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 января 2016 г. N 9-02/1обр-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю за оборонными заказами в составе:
председатель Комиссии:
|
Капитанов Борис Сергеевич
|
- Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за оборонными заказами |
члены Комиссии: |
Горовенко Евгений Валентинович |
- заместитель начальника отдела контроля за оборонными заказами, |
назначенная приказом руководителя Хабаровского УФАС России от 12.01.2016 N 9 (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку Акт от 22.01.2016 N 9-02/1обр-16 по обращению ООО "Благовещенск-ЛАДА" (далее - Заявитель) от 22.12.2015 N 97 (вход. N 9/26 от 11.01.2016 г.).
В результате рассмотрения материалов обращения, документов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение N 012310007415000041, документы аукционной документации, направленные МО МВД России "Михайловский"(далее - Заказчик) комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Данное обращение ООО "Благовещенск - ЛАДА" от 22.12.2015 N 97 поступило в Хабаровское УФАС России от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (вход. N 9/26 от 11.01.2016 г.). По данному обращению проведена внеплановая проверка (Акт от 22.01.2016 N 9-02/1обр-16).
Заявитель обратил внимание на действия Заказчика в части включения в аукционную документацию на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Заказчика автомобиля иностранного производства TOYOTA GAIA, применения для выполнения контракта запасных частей иностранного производства, а также предложение проверить победителя ООО "Полигон" на соответствие заявленных требований аукционной документации.
Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на 2016 проводился в соответствии приказом начальника МО МВД России "Михайловский" от 10.12.2015 N 314.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) для закупки N 0123100007415000041, также в отзыве на жалобу, представленном МО МВД России "Михайловский" (далее - Заказчик), сведений о запросах от участников закупки на разъяснение положений аукционной документации в период размещения государственного заказа не поступало.
При рассмотрении Обоснования начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) и Спецификации на оказание услуг по ремонту служебного автотранспорта МО МВД России "Михайловский" Амурской области (приложение N 2 к проекту государственного контракта), размещенных на официальном сайте установлено следующее:
- НМЦК была определена в соответствии с "Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Сумма НМЦК на совокупную стоимость применяемых запасных частей составляет 19 581 402,74 руб.
- в графе "Описание предмета закупки" расчета НМЦК отражены наименования покупных комплектующих изделий - запасных частей к автомобилям, которые отсутствуют в Списке автомобилей (приложение N 1 к государственному контракту) (RENAULT Logan, Sandero, LADA Largus, ВАЗ-1111 Ока, ВАЗ-11184 Калина, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-21126, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2190, ГАЗ-2410, ГАЗ-31105, ГАЗ-3302, УАЗ-3163, УАЗ-452, УАЗ-469, ЗИЛ, КАМАЗ, ПАЗ, Урал, КрАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ), а также значительным превышением количества позиций запасных частей в обосновании НМЦК - 8065, над их числом в перечне запасных частей (приложение 2 к Техническому заданию) - 5937.
В соответствие с ч.1 ст.7.29.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N 0123100007415000041, п. 27 ч.2 Информационная карта электронного аукциона установлены ограничения:
- Участником закупки может быть только юридическое лицо согласно Федерального закона N 275-ФЗ от 29.12.2012 г. "О государственном оборонном заказе".
- В соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013г. N1224 установлен запрет на работы выполняемыми иностранными лицами, для целей осуществления закупок работ для нужд обороны страны и безопасности государства.
При рассмотрении Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2015 N0123100007415000041-1 установлено, что из 6 поданных заявок отклонены две.
Заявка N 1 по причине: В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 вышеуказанного закона, а именно в заявке под этим номером не указаны наименование места производителя или места происхождения товара.
Заявка N 6 по причине: Участником закупки в составе первой части предоставлена информация о стране происхождения товара не соответствующая ограничениям установленным аукционной документацией, на основании ст. 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 г N44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013г. N1224 устанавливающих запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства. (Участником указана страна происхождения товара - Франция).
Заявка N 6 отклонена неправомочно, в связи с тем, что рассмотрении 1-х частей заявок аукционной комиссией проверяется соответствие заявок требованиям аукционной документации, а в документации на проведение аукциона в электронной форме отсутствует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства.
Отклонение заявки N 6 является отстранением участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с в соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на должностных лиц аукционной комиссии, подписавших протокол в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
4. При рассмотрении Протокола проведения электронного аукциона от 21.12.2015 N0123100007415000041-2 установлено следующее:
Все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
19386776.72 |
понижение |
1.00 % |
21.12.2015 03:04:00 |
3 |
2 |
19484689.73 |
понижение |
0.50 % |
21.12.2015 03:03:42 |
5 |
При рассмотрении Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 N0123100007415000041-3 установлено следующее:
Комиссия рассмотрела поступившие вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- Заявка N 3 ООО "Полигон" - соответствует;
- Заявка N 5 ООО "Автолидер" - не соответствует (во второй части заявки ООО "Автолидер" отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст.31 ФЗ-44).
В заявке ООО "Полигон" декларировано происхождение в Российской Федерации применяемых для технического обслуживания и ремонта запасных автомобилей импортного производства. В соответствие с аукционной документацией ответственность за достоверность информации несет участник размещения государственного заказа. В виду того, что часть производства автомобилей иностранных марок локализовано на территории Российской Федерации, в том числе и их компонентов, деталей, то однозначно подтвердить происхождение указанных в обращении Заявителя запасных частей, как происходящих из иностранных государств, не представляется возможным. Заявитель не представил документарного подтверждения своим доводам об иностранном происхождении указанных запасных частей. Заказчик при приемке выполнения работ по заключенному контракту обязан проверить соответствие их не только условиям заключенного контракта, но и условиям аукционной документации, т.е. проверить документарное подтверждение Исполнителем страны происхождения примененных запасных частей.
13.01.2016 г. по результатам торгов между заказчиком и исполнителем заключен контракт N 0123100007415000041-0137911-01. Заключение контракта в срок более двадцати дней с даты подведения итогов электронного аукциона является нарушением сроков заключения контракта, установленного для единственного исполнителя ч.25 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, и в соответствии с ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Наличие на балансе организации автомобилей импортного производства, которые попали в Список автомобилей (приложение N 1 к государственному контракту) не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, как следствие, Заказчик не ограничен в своем праве производить их ремонт.
Таким образом, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на 2016 допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
- Заказчик нарушил требования ч. 1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, "Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, что является нарушением должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов - и в соответствии с ч.1 ст.7.29.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- аукционная комиссия отстранила участника закупки (заявка N 6) от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что в соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц аукционной комиссии, подписавших протокол в размере 1% НМЦК, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей;
- по результатам торгов заключен контракт в срок более двадцати дней с даты подведения итогов электронного аукциона, что является нарушением сроков заключения контракта и в соответствии с ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обращение ООО "Благовещенск-ЛАДА"" на нарушения Заказчиком требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0123100007415000041 на выполнение технического обслуживания и ремонта автомобилей МО МВД России "Михайловский" частично обоснованным.
2. Возбудить административное производство в отношении должностных лиц МО МВД России "Михайловский" в соответствии с ч.1 ст.7.29.1, ч.2 ст. 7.30, ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Б.С. Капитанов
Член Комиссии: Е.В. Горовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 января 2016 г. N 9-02/1обр-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016