Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 февраля 2016 г. N 01/С-2016
в полном объёме изготовлено 16.02.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Парнищевой М.М. - главного специалиста -экспертаотдела контроля закупок,
в присутствии представителя государственного заказчика - Министерство образования и науки Амурской областиПисменчук Н.С., действующей на основании доверенности б/н от 11.02.2016,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Министерства образования и науки Амурской области информацию о нарушении указанным государственным заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной электросвязи, объявленных извещениями N 0123200000116000002 от 29.01.2016; N 0123200000116000003 от 29.01.2016; N 0123200000116000004 от 31.01.2016.
Представителю заказчика разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из поступившей в Амурское УФАС России информации от Министерства образования и науки Амурской области следует, что 29.01.2016 при размещении извещения N 0123200000116000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг общедоступной электросвязи на сумму 150 000 рублей заказчиком ошибочно были размещены дополнительно 3 аналогичных извещения: N 0123200000116000002, N 0123200000116000003, N 0123200000116000004.
Дополнительно представитель заказчика пояснила Комиссии Амурского УФАС России, что по сведениям от 29.01.2016 (16 часов 14 минут) в единой информационной системе в разделе "Новости и объявления" следует, что в период с 22-00 29 января 2016 года до 11-00 30 января 2016 года по московскому времени на Официальном сайте ЕИС проводились регламентные работы.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителя государственного заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:
29.01.2016государственным заказчиком - Министерство образования и науки Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0123200000116000001 "Оказание услуг общедоступной электросвязи". Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000 рублей.
Данная закупка размещалась в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Нарушений размещения закупки у единственного поставщика, объявленной извещением N 0123200000116000001 Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
29.01.2016 государственным заказчиком - Министерство образования и науки Амурской области размещено извещение N 0123200000116000002 и N 0123200000116000003 и 30.01.2016 N 0123200000116000004аналогичного содержания, как и закупка, объявленная извещением N 0123200000116000001.
По результатам закупки, объявленной извещением N 0123200000116000001 заключен государственный контракт N 1 об оказании услуг общедоступной электросвязи от 04.02.2016 на сумму 150 000 рублей (номер реестровой записи 2280112369616000001). Срок действия контракта с 04.02.2016 по 31.12.2016 года или до полного исполнения сторонами всех своих обязательств.
Указанная закупка отражена в представленном государственным заказчиком плане-графике размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 11 этой же статьи Закона Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, не допускаются.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 N 182/7н установлено, что:
план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 4).
Таким образом, действия государственного заказчика по размещения в единой информационной системе четырех аналогичных извещений о закупке у единственного поставщика противоречит сведениям, содержащимся в плане-графике закупок для нужд Министерства образования и науки Амурской области.
В действиях заказчика имеется нарушение частей 11 и 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственным заказчиком - Министерство образования и науки Амурской областипри размещении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной электросвязи, объявленных извещениями N 0123200000116000002 от 29.01.2016; N 0123200000116000003 от 29.01.2016; N 0123200000116000004 от 31.01.2016, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать государственного заказчика- Министерство образования и науки Амурской областипри размещении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной электросвязи, объявленных извещениями N 0123200000116000002 от 29.01.2016; N 0123200000116000003 от 29.01.2016; N 0123200000116000004 от 31.01.2016 нарушившим ч. 11, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Министерство образования и науки Амурской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
М.М. Парнищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 февраля 2016 г. N 01/С-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016