Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 февраля 2016 г. N 4
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.02.2016 года N 18, на основании обращения индивидуального предпринимателя Торопова А.С., информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>";
в присутствии:
"<_>" - представителя заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя "<_>".;
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки за N 127100003716000039, установила, что извещение о проведении запроса котировок с приложениями размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) 07.02.2016 года. Извещение о проведении запроса котировок утверждено помощником руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области - контрактным управляющим М.М. Волковым 07.02.2016 г.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за N 127100003716000039 утверждена и размещена на официальном сайте РФ заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, установлен заказчиком со ссылкой на нормативно-правовой акт, утративший силу.
Так, согласно п. 30 извещения о проведении запроса котировок и п. 6 приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" работники исполнителя должны иметь группу по электробезопасности не менее III - для работ в электроустановках до 1000 В в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001.
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 05.01.2001 г. N 3, Приказом Минэнерго РФ от 27.12.2000 г. N 163 утратили силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 24.07.2013 г. N 328н, которым утверждены новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
2. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку в извещении о проведении запроса котировок за N 127100003716000039 содержится противоречивая информация относительно места оказания услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок за N 127100003716000039 место оказания услуг ограничено территорией административного здания заказчика по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60.
При обозрении Приложения N 4 к извещению о проведении запроса котировок "Проект государственного контракта" (п. 3.2) установлено, что услуги по настоящему контракту оказываются по следующим адресам: - город Брянск, улица Красноармейская, дом 60, административное здание Брянскстата; - Брянская область, город Карачев, улица Дзержинского, дом 4, помещение Брянскстата; - Брянская область, город Стародуб, улица Воровского, дом 1, административное здание Брянскстата.
Таким образом, сформированные заказчиком извещение о проведении запроса котировок N 127100003716000039 и проект государственного контракта не позволяют однозначно определить место оказания услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки.
3. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которого в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены ограничения участия в определении исполнителя, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., поскольку в извещении о проведении запроса котировок за N 127100003716000039 не установлен запрет на оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года, и, как следствие, к участникам закупки не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемой участником запроса котировок услуги запретам на допуск в случае, если такие запреты установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
4. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которых требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в Приложении N 3 к извещению о поведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок" установлено требование о предоставлении в котировочной заявке дополнительной, не предусмотренной Законом о контрактной системе информации, а именно: информацию о контактном лице и его телефоне.
5. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, поскольку в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому за N 127100003716000039 такое требование отсутствует.
6. Заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, поскольку в содержании извещения о проведении запроса котировок данная информация отсутствует.
Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренное требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено в п. 18 извещения о проведении запроса котировок.
Однако преимущество, предусмотренное ст. 30 Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок за N 127100003716000039 заказчиком не предоставлено.
Кроме того, в составе заявки на участие в запросе котировки заказчиком установлено требование о декларировании принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4.2, 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать сведения о нарушении заказчиком Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки за N 127100003716000039, изложенные в обращении участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" от 10.02.2016 года, подтвердившимися.
2. Признать в действиях заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 10 ч. 1 ст. 31, п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, а также требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
3. Выдать заказчику Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 февраля 2016 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016