Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 февраля 2016 г. N 15/2016
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" (г. Владимир, ул. Никитская, 5) при осуществлении процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение N 0328300058616000003).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (результаты анализа информации, опубликованной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" принято решение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, вследствие чего 10.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта: 32790 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 17.02.2016, 9.00.
1. Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что котировочная заявка участника закупки должна содержать следующую информацию:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение запрета, определенного частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок, предполагает указание участником закупки, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же не соответствующей объекту закупки (оказание услуг) информации, а именно:
- наименование товара, наименование страны происхождения товара,
- характеристики товара.
2. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что извещение о проведении запроса котировок содержит в своем составе, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Раздел "Требования к участникам закупки" извещения о проведении запроса котировок, опубликованного заказчиком в виде отдельного документа, содержит перечень единых требований к участникам закупки, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок на Официальном сайте размещен документ "Требования к участникам закупки".
Данный документ в нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает в числе требований к участникам закупки требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а так же противоречащее названному законоположению требование документарного подтверждения участником закупки соответствия данному требованию.
В нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в указанном документе в числе требований к участникам закупки установлено представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
Кроме того, установленные в рассматриваемом приложении к извещению о проведении запроса котировок требования к участникам закупки сопровождаются ссылками на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, относящимися к иным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае имеет место факт наличия противоречий между информацией о единых требованиях к участникам закупки, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок и информацией о требованиях к участникам закупки, отраженным в приложении к названному извещению. При этом приложение к извещению о проведении запроса котировок "Требования к участникам закупки" содержит избыточные требования к участникам запроса котировок.
На основании вышеизложенного, рассматриваемое извещение о проведении запроса котировок (с учетом приложений к нему) не отвечает в полной мере требованиям частей 1,5 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" нарушившим требования частей 1,5 статьи 31, частей 1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N 2 г. Владимира" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 февраля 2016 г. N 15/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016