Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2016 г. N 43/2016
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок) в действиях уполномоченного органа (организатора совместного аукциона) - муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа" администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее - МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа", организатор совместного аукциона) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (совместного) на поставку фруктов (N закупки 0828300001216000010).
Основанием для проведения проверки послужило обращение МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа" от 04.03.2016 NОМЗ-7 (Вх.: от 11.03.2016 N1182).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа" следует, что при формировании информации по позиции 7 "Киви" в техническом задании приложения N1 к информационной карте была допущена ошибка, а именно вместо количества "283", ошибочно указано "2283".
Инспекция, изучив представленные документы пришла к следующим выводам.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Согласно пункту 1 пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно информации содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, в приложении N3 к данному извещению, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, рассматриваемая закупка осуществляется на поставку фруктов, в состав которых включены киви в количестве 283 кг.
Исследовав техническое задание приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе, Инспекция установила, что по позиции 7 "Киви" ошибочно указано количество "2283", вместо необходимого "283".
Инспекция пришла к выводу, что учитывая факт допущения ошибки в количестве по позиции 7 "Киви" в техническом задании приложения N1 к информационной карте, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях уполномоченного органа (организатора совместного аукциона) установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченного органа (организатора совместного аукциона) - МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа" нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать уполномоченному органу (организатору совместного аукциона) - МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания и муниципального заказа", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К решению прилагается информация по осуществлении закупки.
Решение составлено в 4-х экземплярах, одно из которых (без приложения), направляется - уполномоченному органу, второй экземпляр (без приложения), направляется - аукционной комиссии, третий - оператору электронной площадке, четвертый - экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
Исп. Ерохина Екатерина Сергеевна 8(4922) 33-49-78 to33-erohina@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 марта 2016 г. N 43/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016