Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 69-ЛК
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Квашина Д.А.
- Силаева О.В. |
-
- |
представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства (доверенность N 5 от 01.01.2016), представителя ПАО "Ростелеком" (доверенность N 0605/29/76-15 от 11.11.2015), |
осуществив проверку соблюдения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства (далее также - ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России) (адрес: 603001, г. Нижний Новгород Нижне-Волжская набережная, д. 2) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для архивирования медицинских снимков) для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315001043,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 66 от 20.02.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для архивирования медицинских снимков) для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315001043.
2) 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для архивирования медицинских снимков) для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315001043, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства.
Оператором электронной площадки является АО "Электронная торговая система".
Предметом контракта является предоставление услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для архивирования медицинских снимков) для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России с начальной (максимальной) ценой контракта 12 915 000,00 рублей.
3) 26.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2016 N1353247.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера 705499, 706047 и 705597.
Согласно протоколу от 26.01.2016 N1353247 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования определены документацией.
Анализ первых частей заявок участников закупки под N 705499 и N 705597 показал, что участниками закупки не представлено наименование страны происхождения товара, что, в свою очередь, является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 705499 и 705597, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок..
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "Электронная торговая система").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать аукционную комиссию Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки АО "Электронная торговая система" предписание об устранении нарушений.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 69-ЛК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016