Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 февраля 2016 г. N 78-НБ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Бакановой Н.В. |
- |
представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Молочная кухня" (доверенность от 26.02.2016 б/н), |
осуществив проверку соблюдения Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Молочная кухня" (ул. Родионова,17/4, г. Н.Новгород, 603093) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения при проведении закупки у единственного исполнителя услуг на поставку тепловой энергии, номер извещения 0332300034716000006,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 72 от 25.02.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Молочная кухня" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг на поставку тепловой энергии, номер извещения 0332300034716000006.
1) 10.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя (поставщика) на право заключения контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии, номер извещения 0332300034716000006.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Молочная кухня".
Предметом закупки является оказание услуг по поставке тепловой энергии с ценой контракта 1 038 610,00 рублей.
2) На основании положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка услуги у единственного исполнителя предусмотрена в случае, если оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Инспекция Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что информация в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается лишь в том случае, если объект закупки подпадает под исключение, прямо предусмотренное названным пунктом статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Между тем объект закупки под такое исключение не подпадает, следовательно, указание в извещении об осуществлении закупки указанной нормы неправомерно.
По смыслу статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение должно содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Между тем описание объекта закупки определено с нарушением части 1 статьи 33, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок ("количество 1.00 УСЛ ЕД").
3) В нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено, в то время как в рассматриваемом случае должно быть установлено ограничение в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком нарушены требования статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
4) Как установлено инспекцией Нижегородского УФАС России 16.02.2016 между Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Молочная кухня" и ООО "Автозаводская ТЭЦ" на бумажном носителе заключен договор N 1684\2\30 от 16.02.2016 на оказание услуг по теплоснабжению (в рамках извещения 0332300034716000006).
Предметом договора N 1684\2\30 от 16.02.2016 является оказание услуг по поставке тепловой энергии с ценой договора 1 038 614, 76 рублей.
Между тем, как установлено инспекцией Нижегородского УФАС России, Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Молочная кухня" в извещении об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по поставке тепловой энергии (номер извещения 0332300034716000006) цена указана в размере 1 038 610, 00 рублей.
То есть, данный договор заключен на условиях, отличных от указанных в названном извещении, что указывает на нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В связи с тем, что контракт между Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Молочная кухня" и ООО "Автозаводская ТЭЦ" (номер извещения 0332300034716000006) заключен, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
5) В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 названного Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 названного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 названной статьи в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В силу пункта 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
- в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 названных Правил;
- в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 названных Правил.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок предоставление названной информации (в том числе о заключении контракта) является обязательной.
Как установлено инспекцией Нижегородского УФАС России в рамках осуществления закупки на поставку тепловой энергии, номер извещения 0332300034716000006, договор на бумажном носителе заключен.
Однако сведения о данном контракте в рамках извещения N 0332300034716000006 в Федеральное казначейство не направлялись.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 72 от 25.02.2016, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Молочная кухня" нарушившим требования статьи 42, части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 2 статьи 93, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 февраля 2016 г. N 78-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016