Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 68-НБ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Управлением Судебного департамента в Оренбургской области и его аукционной комиссией (далее также - заказчик, аукционная комиссия) (460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Пушкинская, 31) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги офисной (номер извещения N0353100003616000017),
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 63 от 19.02.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения Управлением Судебного департамента в Оренбургской области и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги офисной, номер извещения N0353100003616000017.
2) 03.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги офисной, номер извещения N0353100003616000017, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Оренбургской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка бумаги офисной, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 509 620,00 рублей.
3) Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России в извещении об осуществлении закупки, сформированном заказчиком на официальном сайте посредством функционала сайта, не установлено ограничение участия в определении поставщика, в то время как названным извещением установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем в извещении, размещенном на официальном сайте в формате Word, в противоречие к извещению, сформированному заказчиком на официальном сайте посредством функционала сайта не содержится информации относительно установленного преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает что документация рассматриваемого электронного аукциона также не содержит информации относительно установления преимуществ участия в определении поставщика (Информационной картой документации в разделе 7 "требования к участнику закупки" установлено, что участники закупки - "любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя", однако, в указанном разделе также наличествует фактическое ограничение участия в определении поставщика, а именно: "участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации" (раздел 7 Информационной карты), что свидетельствует о наличии противоречивых сведений.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 42 и части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки определено в разделе 5. Информационной карты документации, а именно: "бумага офисная класса "В" (не менее), плотностью 80 г/кв.м (не менее), формат А-4, белизной (или яркостью) не менее 162% СIЕ (97% ISO), в количестве 19480 пачек, по 500 листов в пачке (не менее)".
Требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемого к поставке товара, определены в Техническом задании документации рассматриваемого электронного аукциона, прикрепленным отдельным файлом. Так, согласно Техническому заданию указанные требования прописаны для бумаги для офисной техники класса "А".
Изложенное указывает на наличие нарушений части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки.
В связи с наличием вышеуказанных противоречий в документации рассматриваемого электронного аукциона 09.02.2016 участником закупки направлен запрос о разъяснении положений документации.
В соответствии с названным запросом заявитель просил разъяснить какую бумагу необходимо поставить.
10.02.2016 заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об электронном аукционе, а именно: "Предметом электронного аукциона является поставка бумаги офисной класса "В" (не менее), плотностью 80 г/кв.м (не менее), формат А-4, белизной (или яркостью) не менее 162% СIЕ (97% ISO), в количестве 19480 пачек, по 500 листов в пачке (не менее). Однако, при размещении извещения, в результате технической ошибки, заказчиком опубликован документ (характеристики бумаги), не являющийся частью документации данной закупки".
Изложенное подтверждает факт наличия нарушения Законодательства о контрактной системе.
5) Частью 4 статьи 64 предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Кроме того, частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Однако в нарушение вышеназванных норм проект контракта содержит условие об ответственности за просрочку исполнения обязательств в виде пеней для поставщика в размере, не соответствующем действующему законодательству.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) 20.02.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 N0353100003616000017-1.
24.02.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 24.02.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016 N0353100003616000017-3.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Управлением Судебного департамента в Оренбургской области повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на поставку бумаги офисной, номер извещения N0353100003616000017.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Оренбургской области - нарушившим положения статьи 42, части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции А.В. Сдельников
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 68-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016