Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 марта 2016 г. N 04-31/10-2016
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/19 от 02.03.2016 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководитель:
Кашу Е.В. |
- врио руководителя управления; |
члены Инспекции: |
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; |
Сошникова М.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; |
без участия представителя заявителя провела внеплановую проверку в отношении Управления федеральной службы судебных приставов по Магаданской области при проведении аукциона в электронной форме "Поставка офисной бумаги" (реестровый номер 0147100001616000007). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заказчик пояснил, что при размещении протокола рассмотрения заявок, на сайте оператора электронной торговой площадки sberbank-ast.ru произошел сбой сети интернет, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 18.02.2016 государственным заказчиком в единой информационной
системе было размещено извещение проведении аукциона в электронной форме "Поставка офисной бумаги" (реестровый номер 0147100001616000007). Начальная (максимальная) цена контакта 573600,00 руб.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно представленных материалов, заказчиком в извещении установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.00 час. 26.02.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.02.2016. Дата проведения аукциона 29.02.2016. Начальная (максимальная) цена контакта 573600,00 руб.
Однако, в аукционной документации в Разделе 2 "Информационная карта установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.00 час. 11.02.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.02.2016. Дата проведения аукциона 15.02.2016. Начальная (максимальная) цена контакта 608 565,70 руб.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании п. п. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно представленных материалов, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит указанной в п. п. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе информации, а также направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе с нарушением сроков.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. п.2,3 ч. 6, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Управления
федеральной службы судебных приставов по Магаданской области нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии п.п.2,3 ч. 6, ч.7 ст. 67
Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных
нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции Кашу Е.В.
Члены инспекции Сопова В.П.
Сошникова М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 4 марта 2016 г. N 04-31/10-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016