Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2016 г. N 04-07-364эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев обращение Тиховской Ирины Анатольевны (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации сельского поселения Баранцевское Московской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории сельского поселения Баранцевское в 2016г." (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148300021515000093 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. документация об Аукционе не содержит обязанности Исполнителя по содержанию отловленных бездомных животных;
2. документация об Аукционе содержит требование о наличии у участника закупки лицензии или копии договора с организацией, имеющей лицензию на утилизацию биологических отходов.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при размещении закупки, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 299 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.01.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся;
6) 25.01.2016 заключен муниципальный контракт с ООО "Преображенский".
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 информационной карты документации об Аукционе, предметом закупки является выполнение работ по отлову безнадзорных животных на территории сельского поселения Баранцевское в 2016. Пунктом 1.1. проекта муниципального контракта и пунктом 1 технического задания документации об Аукционе, предусмотрено выполнение исполнителем работ по отлову безнадзорных животных.
В соответствии с пунктом 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление мероприятий, в том числе по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
Пунктом 3.2. проекта муниципального контракта предусмотрено, что исполнитель ведет учет фактически выполненных работ по отлову безнадзорных животных в журнале с указанием даты, места отлова (привязка к адресам), количество животных, сроков их содержания или факта гибели.
При этом, документация об Аукционе и проект контракта не содержат требований к выполнению работ по содержанию отловленных животных, указания мест и сроков их содержания.
Таким образом, описание объекта закупки носит не объективный характер. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из подпункта "б" пункта 2.6 информационной карты документации об Аукционе, документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является, в том числе, копия действующей лицензии или копия договора с организацией, имеющей лицензию на утилизацию биологических отходов.
Согласно пункту 5 информационной карты документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по отлову безнадзорных животных.
При этом, законодательством Российской Федерации наличие лицензии на выполнение работ по отлову безнадзорных животных не предусмотрено.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии или копии договора с организацией, имеющей лицензию на утилизацию биологических отходов.
Установление такого требования является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара и выполнения работ, при которых используется товар, установлены подпунктами "а" и "б" пунктов 1 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе соответственно. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения и производителе товара не предусмотрено.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не в соответствии с частями 1 и 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установив в документации требование к участникам Аукциона о правомочности участника заключать контракт, Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 2.6 информационной карты документации об Аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию действующей лицензии или копия договора с организацией, имеющей лицензию на утилизацию биологических отходов.
Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что в составе второй части заявки представлена копия ветеринарного удостоверения, выданного ООО "Наш проект" о том, что указанное юридическое лицо имеет ветеринарно-санитарные условия для утилизации биологических отходов и трупов животных.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку ООО "Преображенский", нарушают часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела от 02.02.2016 N 04-07-364эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2016 г. N 04-07-364эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016