Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2016 г. N 04-07-2455-1/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Головина А.П. (далее - Заявитель), перенаправленное ФАС России, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок в действиях Администрация Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на поставку мебели для нужд Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района Московской области" (извещение N 0148300015715000171 на официальном сайте Единой информационной системы - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе, протоколами рассмотрения заявок на участие в Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.11.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 400 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) Аукцион признан не состоявшимся;
5) контракт заключен 07.12.2015 с ООО "Фаворит".
1. Согласно доводу обращения, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к товарам о требование о предоставлении перед поставкой для согласования Заказчиком опытного образца поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно документации об Аукционе, показатели товаров, соответствующие требованиям Заказчика, заполняются участником закупки в соответствии с Разделом ХII "Техническая часть документации об электронном аукционе" (далее - Техническое задание).
Изучив Техническое задание документации об Аукционах N 1 и N 2, Комиссия установила, что для товаров в качестве технических характеристик установлено следующее требование "Перед доставкой поставщик обязан предоставить Заказчику для согласования опытный экземпляр в собранном виде".
При этом, требование о предоставлении опытного образца не является технической характеристикой товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к составу первой части заявки с нарушением Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу обращения, по всем позициям технического задания документации об Аукционе установлено требование, о необходимости поддержания единого фирменного стиля Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для ряда товаров, например по пунктам 1, 3 технического задания документации об Аукционе установлено требование: "Цвет пластика согласовывается с заказчиком и должен на 100% совпадать с уже имеющейся мебелью для поддержания единого фирменного стиля по бренду".
При этом, документация об Аукционе не содержит описания бренда, соответствия которому должен соответствовать товар. Кроме того, не сформирована потребность Заказчика по цвету товара.
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что не позволяет участникам закупки сформировать заявки на участие в Аукционах.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно доводу обращения Заявителя, в пункте 4 технического задания документации об Аукционе, установлено требование к изготовлению корпуса кресла из массива дуба, что не представляется возможным проверить, так как товар (кресло) поставляется в собранном виде.
Кроме того, по мнению Заявителя, для товара "жалюзи вертикальные" установлено требование, в том числе к материалу ламелей - ткань "Бали" или эквивалент должны выдерживать 150000 циклов, при этом не указана ссылка на конкретную методику определения цикла.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что указанные требования ограничивают участников закупки.
Таким образом, указанные доводы обращения Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 7 настоящей статьи 63 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлен короткий срок поставки товара.
Пунктом 6 технического задания документации об Аукционе установлен следующий срок поставки: "начало: с даты заключения муниципального контракта,
окончание: не позднее чем через 15 дней с даты заключения муниципального контракта".
При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные сроки ограничивают количество участников закупки. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Поскольку Комиссия Управления проводит рассмотрение обращения в рамках Закона о контрактной системе, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Довод Заявителя о нарушениях Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривать.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 15.03.2016 N 04-07-2455-1/16 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2016 г. N 04-07-2455-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016