Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2016 г. N 04-07-2961/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд(далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращениеООО "Полигон 2007" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок и очаговых навалов мусора на территории сельских поселений Смирновское, Соколовское, КривцовскоеСолнечногорского муниципального района Московской области" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910148300031216000058 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушеныдействиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил,что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 24.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.03.2016;
4) дата проведения Аукциона - 14.03.2016;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "АРКТИКА СИТИ" с предложением о цене контракта 3 030 000, 00 рублей.
1. Согласно доводу обращения документация об Аукционе не содержит указания на класс отходов, в связи с чем, невозможно определить необходимость наличия лицензии навыполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходову участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что документацией об Аукционе не предусмотрено выполнение работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в связи с чем, требование о наличии лицензии на выполнение работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности не предусмотрено. Кроме того, класс отходов не представляется возможным определить, так как осуществляются работы по ликвидации несанкционированных свалок, в связи с чем, на дату размещения документации об Аукционе, какие отходы должны транспортироваться не известно.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, работы включают в себя: сбор твердых бытовых отходов и крупного габаритного мусора, погрузку в специализированный транспорт, транспортировку до места обезвреживания и размещения отходов.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не противоречат Закону о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не содержит требования о необходимости утилизации отходов. При этом, согласно техническому заданию, организация, выполняющая работы, должна предоставлять Заказчику подтверждение утилизации.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что исполнитель обязан утилизировать отходы путем передачи на полигон. При этом, документального подтверждения обязанности передачи отходов на полигон Комиссии не представлено.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 11 технического задания предусмотрено, что "до 30 числа отчетного месяца, Подрядчиком готовится акт приемки выполненных работ в котором указываются места ликвидации несанкционированных свалок и объемы вывезенных отходов. К актам прикладываются документы, подтверждающие фактическое выполнение работ (заявки от Заказчика, в случае если они были поданы в письменной форме; фотоматериалы; документы подтверждающие утилизацию отходов)". Пунктом 10 Технического задания предусмотрено, что "организация, выполняющая Работы, должна предоставлять Заказчику подтверждение утилизации". При этом, обязанность исполнителя утилизировать отходы не предусмотрена.
Таким образом, учитывая, что документацией об Аукционе не предусмотрена обязанность исполнителя по выполнению работ по утилизации отходов, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Кроме того, пунктом 10 технического задания документации об Аукционе установлено, что специализированный транспорт должен быть оборудован приборами спутникового навигационного позиционирования (ГЛОНАСС либо эквивалент). При этом, параметры эквивалентности не установлены.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее, в том числе информацию о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По мнению заявителя, документация об Аукционе не содержит срок выполнения работ.
Пунктом 3.2 проекта муниципального контракта предусмотрено, что "срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту до выработки заложенного объема в соответствии с Таблицей N1 Технического задания".
Таким образом, документацией об Аукционе, срок выполнения работ не определен.
Действия Заказчика, не установившего срок выполнения работ нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено, что до 30 числа отчетного месяца, Подрядчиком готовится акт приемки выполненных работ, в котором указывается места ликвидации несанкционированных свалок и объемы вывезенных отходов. К актам прикладываются документы, подтверждающие фактическое выполнение работ (заявки от Заказчика, в случае если они были поданы в письменной форме; фотоматериалы; документы подтверждающие утилизацию отходов).
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что подтверждением утилизации являются талоны, выдаваемые полигоном.
Изучив документацию об Аукционе, комиссия установила, что обязанность предоставления исполнителем талонов, выдаваемых полигоном, не установлена.
Следовательно, Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлено условие о порядке приемки работ.
Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 16.06.2016 N 04-24-2961/16по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2016 г. N 04-07-2961/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016