Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2016 г. N 04-07-775/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев обращение ООО "Удача" (далее - Заявитель) на действия Администрации Шатурского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 10" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 11" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 13" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 16" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 18" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 17" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 7" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 5" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 23" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 20" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 22" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 31" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 30" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 29" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 26" Шатурского муниципального района Московской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 33" Шатурского муниципального района Московской области (далее - Заказчики) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов: "Поставка мясной продукции" (закупок NN 0148300010215000330, 0148300010215000331, 0148300010215000332, 0148300010215000333, 0148300010215000334, 0148300010215000335, 0148300010215000336, 0148300010215000337, 0148300010215000338, 0148300010215000339, 0148300010215000340, 0148300010215000341, 0148300010215000342, 0148300010215000343, 0148300010215000346, 0148300010215000347, 0148300010215000344, 0148300010215000348, 0148300010215000349, 0148300010215000350, 0148300010215000351, 0148300010215000352, 0148300010215000353, 0148300010215000354, 0148300010215000356, 0148300010215000357 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание, выданное ранее по делу от 10.12.2015 NN17379/15-17404/15.
В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
04.12.2015 - ООО "Удача" обратилось в Управление с жалобой на действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявки на участие в Аукционах.
10.12.2015 указанная жалоба ООО "Удача" признана обоснованной, в действиях Заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 10.12.2015 NN 07-24-17379/15 - 07-24-17404/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Удача" Заказчику предписано:
- отменить Протокол подведения итогов Аукционов, Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протоколов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.12.2015 NN 07-24-17379/15 - 07-24-17404/15;
- Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.12.2015 по делам NN 07-24-17379/15 - 07-24-17404/15;
- осуществить дальнейшее проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.12.2015 по делам NN 07-24-17379/15 - 07-24-17404/15.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не исполнил предписания выданные ранее по делам от 10.12.2015 NN 07-24-17379/15 - 07-24-17404/15.
Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела от 15.02.2016 N 04-07-775/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2016 г. N 04-07-775/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016