Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 февраля 2016 г. N 03-13.1/03-2016
|
|
На основании приказов руководителя Омского УФАС России от 09.02.2016 N 07 и от 24.02.2016 N 15, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании обращения (вх. N 743 от 01.02.2016) индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель) проведена внеплановая камеральная проверка казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (далее - Заказчик) в части соблюдения Заказчиком и его единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении запроса котировок (извещение N 0352200041715000012) на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области (далее - запрос котировок).
В результате проведения проверки установлено следующее:
1. Из представленных материалов и информации (вх. N 1108 от 15.02.2016, N 1241э от 191.02.2015) следует, что 23.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 333500 руб. (далее - Извещение).
Согласно сведениям из "Журнала регистрации заявок" под номером 1 зарегистрирована заявка ИП Гервальда С.Ю. (01.12.2015 в 15:50) с ценой контракта 333500 руб., под номером 2 зарегистрирована заявка ООО "Белые росы" (03.12.2015 в 10:59) с ценой контракта 333000 рублей.
Заказчиком представлена аудиозапись заседания единой комиссии из которой следует, что представители участников закупки присутствовали на процедуре вскрытия конвертов с заявками, что было зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2015.
2. В обращении <_> указано, что: "<_>14.09.2015 года был выигран запрос котировок N 0352200041715000011, в результате чего был заключен государственный контракт N 5/2015 от 29.09.2015года с Казённым учреждением Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (далее КУОО "РЦСО"), предметом которого является оказание услуг по проведению социологического опроса по оценке удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Омской области.
В результате мошеннического сговора (дело по факту определения мошеннических действий находится на рассмотрении в отделе полиции N9 УМВД России по г. Омску), исполнители по контракту с момента сдачи работы скрылись. <_> был внесён в реестр недобросовестных поставщиков. Государственным заказчиком конкурс был переигран. Победителем было признано ООО "Белые росы" (ИНН: 5505222903, ОГРН 1145543043480) директором, которого является<_>. Всего заявлялись два субъекта -<_> и ООО "Белые росы". Заявки были поданы: <_>01.12.2015 года в 15:50 часов (заявленная стоимость: 333 500 руб. и ООО "Белые росы" 03.12.2015 в 10:59 (заявленная стоимость 333 000 руб.). Директор ООО "Белые росы" имеет одну фамилию и отчество с <_>, который является начальником сектора социологических исследований государственного заказчика, ответственного за принятие работы (по чьей инициативе был расторгнут договор с <_>, и который также фигурирует в деле о сговоре с исполнителями, привлечёнными к работе <_>). Этот факт свидетельствует о родственной связи, и коррупционной схеме при проведении закупки. Требую исключить <_> из реестра недобросовестных поставщиков, и применить штрафные санкции к государственному заказчику и его должностным лицам".
2.1. В отношении требования Заявителя об исключении сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия поясняет следующее.
В силу части 1 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В результате проверки сведений, представленных Заказчиком, Омским УФАС России принято решение N РНП-55-205/2015 от 08.12.2015 о включении сведений о предпринимателе <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о чем Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) внесена реестровая запись N РНП.60374-15 от 14.12.2015.
Согласно части 11 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
2.2. В соответствии со статьей 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
На основании части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2015, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе и Извещению, при этом победителем признано ООО "Белые Росы", предложившее наименьшую цену контракта, заявка которого признана соответствующей всем требованиям, установленным в Извещении.
В силу части 9 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
При этом у Комиссии отсутствуют основания для признания недействительным решения единой комиссии Заказчика на основании родственных связей директора ООО "Белые Росы" Дьяченко А.Г. и работника заказчика - начальника сектора социологических исследований Дьяченко Д.Г., учитывая нижеизложенное.
Федеральным законом о контрактной системе установлен запрет на участие в закупках лиц, состоящих в близком родстве, в следующих случаях:
- на основании пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, в том числе должны содержаться требования к участником запроса котировок, при этом на основании пункта 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона при осуществлении закупки заказчик обязан установить единое требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- согласно части 6 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
В результате анализа документов, представленных Заказчиком, Комиссия установила, что <_>, являясь работником Заказчика, при этом не является:
контрактным управляющим (на основании пункта 1 приказа директора казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" <_> от 06.08.2015 N 01-03/20-1 контрактным управляющим назначен начальник сектора правовой работы и кадров<_>);
членом единой комиссии (в силу подпункта 2 пункта 3 приказа от 06.08.2015 N 01-03/20-1, приложения N 2 к приказу от 06.08.2015 N 01-03/20-1 единая комиссия утверждена в составе: <_>, председателя комиссии;<_>, заместителя председателя комиссии; <_> и <_>, членов комиссии; <_>, секретаря комиссии);
членом комиссии по приемке оказанных услуг и экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом от 11.12.2015 N 6/2015 (приказом от 11.12.2015 N 01-03/53 утвержден состав экспертной комиссии в составе:<_>, председателя экспертной комиссии; членов экспертной комиссии -<_.>, <_>, <_>, <_>).
Вместе с тем Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Данное требование установлено пунктом 10.4 Извещения, при этом Приложение N 4 к Извещению содержало форму заявки на участие в запросе котировок, согласно которой участник закупки также должен был указать: "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанных норм заявка ООО "Белые росы" на участие в запросе котировок не содержала сведений об идентификационных номерах учредителя и директора Общества, следовательно, данный участник закупки необоснованно был допущен котировочной комиссией к участию в запросе котировок и признан его победителем, несмотря на то, что в котировочной заявке ООО "Белые Росы" в разделе "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок" был указан десятизначный ИНН 5505222903, при этом следует отметить, что ИНН физических лиц состоит из двенадцатизначного кода. Кроме того, при надлежащем исполнении обязанностей у единой комиссии имелась возможность осуществить проверку сведений об ИНН указанных физических лиц, поскольку в открытой части Единого государственного реестра юридических лиц имелись сведения как о лице, имеющем без доверенности действовать от имени юридического лица - директоре так и об учредителе (участнике) юридического лица - ИНН 550512166653.
В связи с указанным, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" нарушение требований части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области (извещение N 0352200041715000012).
Учитывая, что 11.12.2015 казенным учреждением Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" заключен и исполнен договор с ООО "Белые росы" N 6/2015 на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области, предписание не выдавать.
2. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Т.П.Шмакова
Члены Комиссии: А.В.Вормсбехер
А.Н.Шевченко
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 февраля 2016 г. N 03-13.1/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016