Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 января 2016 г. N 56
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 25.12.2015г. N 123-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга -
по обращения гр.Грищенко Н.Д. проведя внеплановую камеральную проверку действий Администрации города Оренбурга ( далее - Уполномоченный орган) управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронных аукционов на оказание услуги по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга (номера извещений N 0153300066915000291, N 0153300066915000808), запроса котировок на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территории г.Оренбурга,
УСТАНОВИЛА:
24.12.2015 г. в Оренбургское УФАС России из Счетной палаты Оренбургской области поступило обращение гр. Грищенко Натальи Даниловны, на действия Администрации города Оренбурга, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик, Управление) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронных аукционов на оказание услуги по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга.
Как следует из обращения, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при заключении трех контрактов на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных, поскольку предмет контрактов не совпадает с техзаданием, где услуга умерщвления повторяется дважды, а в предмете контракта отсутствует совсем. Также из документов всех трех закупок следует, что неверно выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и при расчете НМЦК неверно применил тарифный метод, чем ограничил доступ участников рынка.
Представитель Заказчика пояснил, что 15.05.2015 Управлением был заключен контракт (в результате проведения запроса котировок) на оказание услуг по отлову безнадзорных животных с ИП Уваров В.К. Данный контракт был исполнен, последний акт закрыт 14.07.2015. Соглашение о расторжении заключено 21.08.2015 на оставшуюся сумму - 30 руб.20 коп. Второй контракт (в результате проведения электронного аукциона) на оказание услуг по отлову безнадзорных животных был заключен 29.07.2015, т.е. после исполнения всех своих обязательств исполнителем. Последний акт закрыт 28.08.2015. Соглашение о расторжении заключено 30.09.2015 на оставшуюся сумму- 58 779, 60 руб. 05.10.2015 был заключен третий контракт. Последний акт закрыт 01.12.2015. Соглашение о расторжении заключено 31.12.2015 на оставшуюся сумму - 147 423, 19 руб.
Каждый следующий контракт был заключен после исполнения предыдущего. Акты закрывались по фактическому объему оказанных услуг. На не оказанные объемы были составлены соглашения о расторжении. Вся необходимая информация опубликована на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Представитель Заказчика указал, что согласно ч. 1 ст. 2 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 N 2703/762-V-03 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных домашних животных" (далее - Закон Оренбургской области от 12.11.2014 N 2703/762-V-ОЗ), органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных домашних животных.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 N 2703/762-V-03, реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных, их содержания и (или) умерщвления. Таким образом, предметом контракта в проекте муниципального контракта указаны услуги по отлову и временному (до изменений в Закон 16.12.2015) содержанию безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга. Услуга по содержанию безнадзорных домашних животных включает в себя умерщвление, в случаях и при соблюдении условий, установленных законодательством. Технические и другие требования к оказанию услуг, предусмотренных муниципальных контрактом, указаны в Техническом задании. В связи с тем, что контрактом предполагается осуществление комплекса услуг, выбор различных кодов ОКПД (т.е. проведение нескольких закупочных процедур) на отдельные услуги нецелесообразно, так как может привести к выбору разных исполнителей по каждому виду услуг. Данный факт приведет к затруднению оказания услуг в комплексе.
Представитель Заказчика указал, что данный факт не приводит к ограничению конкуренции, т.к. при проведении электронного аукциона N 0153300066915000808 на аукцион вышли 3 участника, процент снижения аукциона составил 76 %.
Представитель Заказчика пояснил, что тарифный метод обоснования начальной максимальной цены контракта был выбран в связи с тем, что постановлением Правительства Оренбургской области от 26.03.2015 N 197-п "Об утверждении базовых нормативов финансовых затрат на отлов, содержание и умерщвление одного безнадзорного домашнего животного" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 26.03.2015 N 197-п) утверждены базовые нормативы финансовых затрат, применяемые при определении объема средств областного бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления в виде субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных домашних животных. Согласно п. 2 ст. 4 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 N 2703/762-V-03, органы местного самоуправления при реализации государственных полномочий обязаны рационально и эффективно распоряжаться переданными им из областного бюджета финансовыми ресурсами, обеспечивать их целевое использование. Бюджет города Оренбурга не предусматривает наличие бюджетных ассигнований на реализацию государственных полномочий, финансирование производится исключительно в виде субвенций, выделенных на реализацию данных полномочий. В связи с этим Управлением жилищно-коммунального хозяйства был издан приказ от 31.03.2015 N 13-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на отлов, содержание и умерщвление одного безнадзорного домашнего животного на 2015 год" (далее - Приказ) и начальная максимальная цена контракта была рассчитана с учетом базовых нормативов финансовых затрат на отлов, содержание и умерщвление одного безнадзорного домашнего животного, указанных в постановлении Правительства Оренбургской области от 26.03.2015 N 197-п.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
По итогам проведения электронного аукциона (номер извещения N0153300066915000291) 15.05.2015 Заказчиком был заключен контракт на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных с ИП Уваров В.К. 21.08.2015 на оставшуюся сумму - 30 руб.20 коп. контракт был расторгнут.
По итогом проведения запроса котировок Заказчиком был заключен контракт 29.07.2015г. с ИП Уваровым В.К. на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных, который был закрыт 28.08.2015г., 30.09.2015г. было заключено соглашение о расторжении контракта на оставшуюся сумму- 58 779, 60 руб.
05.10.2015г. по итогам проведения аукциона в электронной форме был заключен контракт на оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных с ИП Уваров В.К., который был закрыт 01.12.2015. Соглашение о расторжении заключено 31.12.2015 на оставшуюся сумму - 147 423, 19 руб.
Как установлено Инспекцией, предметом вышеуказанных контрактов являлось оказание услуг по отлову и временному содержанию безнадзорных животных.
Согласно Закону Оренбургской области от 12.11.2014 N 2703/762-V-03 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных домашних животных" реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных, их содержания и (или) умерщвления.
Исходя из предмета указанных контрактов в последних указаны услуги по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга. Услуга по содержанию безнадзорных домашних животных включает в себя умерщвление, в случаях и при соблюдении условий, установленных законодательством.
Кроме того, технические требования к оказанию услуг, предусмотренных муниципальными контрактами, указаны в Техническом задании.
Таким образом, Инспекцией нарушения Закона о контрактной системе, в части формирования описания объекта закупки по обжалуемым позициям, не установлено.
Согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч.5,8 и 10 названной статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
В связи и изложенным, Инспекция довод обращения относительно неправомерного порядка формирования Заказчиком НМЦК не рассматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Инспекцией, в ходе проведенной внеплановой камеральной проверки, нарушений требований Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в обращении, не выявлено.
2. Направить решение по результатам проведенной внеплановой камеральной проверки в Контрольно-ревизионное управление администрации г.Оренбурга для рассмотрения вопроса правомерности формирования НМЦК данных закупок.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 января 2016 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016