Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2016 г. N 01
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 15.01.2016г. N 04-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
МБУ "Гражданская защита населения" -
АО "Элеватор" -
по обращению АО "Элеватор", проведя внеплановую камеральную проверку действий Администрации города Оренбурга, муниципального бюджетного учреждения "Гражданская защита населения" на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при осуществлении закупок у единственного поставщика,
УСТАНОВИЛА:
14.01.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение АО "Элеватор" на действия Администрации города Оренбурга, муниципального бюджетного учреждения "Гражданская защита населения" (далее - Заказчик, Управление) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при осуществлении закупок у единственного поставщика.
Как указал представитель АО "Элеватор" (далее - Заявитель) в настоящее время Арбитражный суд Оренбургской области рассматривает иск МБУ "Гражданская защита населения" к АО "Элеватор" о взыскании денежной суммы, при рассмотрении иска МБУ "Гражданская защита населения" заявлены требования по оплате услуг представителя, в обоснование которых представлено соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом Блынской Е.С., указанное соглашение заключено без процедуры закупок.
Как указал представитель Заявителя, в период с 01.01.15г. по 25.11.2015г. Заказчиком осуществлены закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика N0153300066915000829 на сумму 233 990 руб., N 0153300066915000596 на сумму 131 400 руб., всего на общую сумму 365 390 руб.
Представитель Заявителя полагает, что Заказчиком нарушен п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, т.к. оплаченная представителю сумма в размере 15000 руб. составляет 3,9% совокупного годового объема произведенных закупок.
Представитель Заказчика пояснил, что договор на оказание юридических услуг от 25.11.2015г. на сумму 15000 руб. был заключен в рамках п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, а договоры по закупкам N0153300066915000829 на сумму 233 990 руб. и N 0153300066915000596 на сумму 131 400 руб. заключены в рамках п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика указал, что при осуществлении закупок у единственного поставщика в 2015 году годовой объем закупок не превысил два миллиона рублей.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика, указал, что п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе разрешает Заказчику осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
Статьей 79 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку поверхностной станции проводной связи для нужд МБУ ГЗН (номер извещения N 0153300066915000829) от 18.09.2015г. запрос котировок признан несостоявшимся на основании ч.7 ст.77 Закона о контрактной системе, поскольку на участие в запросе котировок поступила только одна заявка, и контракт заключен с ООО "Тесис Про" на основании п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку ГСМ (номер извещения N 0153300066915000596) от 09.07.2015г. победителем запроса котировок признано ООО "ДЖИ ПИ СИ РУС", с которым 17.07.2015г. заключен контракт на сумму 131 400,00 руб.
Как установлено материалами дела, Заказчиком заключен договор на оказание юридических услуг от 25.11.2015г. на сумму 15000 руб. на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществлять по п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Заказчик определяет, исходя из суммы не превышающей два миллиона рублей или суммы, не превышающей пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Представителем Заказчика на заседание Инспекции представлен план-график размещения заказов на 2015год, согласно которому в рамках п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе сумма заключенных договоров составила 881,8368 руб.
Как установлено Инспекцией при изучении материалов дела, нарушений п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, на дату заключения договора об указании юридических услуг, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Инспекцией, в ходе проведенной внеплановой камеральной проверки действий муниципального бюджетного учреждения "Гражданская защита населения", нарушений требований Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в обращении, не выявлено.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2016 г. N 01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016