Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2016 г. N 08-09-22/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.03.2015 г. N 30-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Представитель администрации Матвеевского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
Сом С.Н. -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Сом С.Н. б/н от 02.03.2016 г. действий Администрации муниципального образования Матвеевского района на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронных аукционов: "выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости муниципальной собственности муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000024); "выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000023), по признанию заявки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации об аукционе,
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Сом С.Н. (далее - Заявитель) б/н от 02.03.2016 г. о проведении проверки действий Администрации муниципального образования Матвеевского района (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронных аукционов: "выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости муниципальной собственности муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000024); "выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000023) (далее - аукционы) по признанию заявки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации об аукционе.
Сом С.Н. пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N РНП.54763-15 от 23.09.2015 г. в Реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче и Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) Компании "Меридиан" (ИНН 5611034436). Однако, несмотря на данное ограничение, Хамидуллин Эльвир Ильдарович продолжает участвовать в государственных и муниципальных закупках в качестве директора ООО "Региональный Кадастровый Центр" (ИНН 5611035905), декларируя отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. В частности ООО "Региональный Кадастровый Центр" приняло участие в электронных аукционах "выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости муниципальной собственности муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000024); "выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000023). На основании изложенного, Сом С.Н. просил принять соответствующие меры.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки в документации об аукционе было установлено. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0153300006315000023-3 от 12.10.2015 г., ООО "Региональный кадастровый центр" было признано победителем аукциона с ценой контракта - 30811,50 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО "Региональный кадастровый центр", его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Заказчиком проверялись, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотами (Print Screen) с экрана монитора компьютера.
29.10.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт N 0153300006315000023-0090986-01 от 29.10.2015 г. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.
Исходя из письменных пояснений, требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки в документации об аукционе было установлено. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0153300006315000024-3 от 12.10.2015 г., ООО "Региональный кадастровый центр" было признано победителем аукциона с ценой контракта - 41975,01 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО "Региональный кадастровый центр", его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Заказчиком проверялись, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотами (Print Screen) с экрана монитора компьютера.
29.10.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт N 0153300006315000024-0090986-01 от 29.10.2015 г. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
29.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на "выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости муниципальной собственности муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000024).
Начальная максимальная цена контракта составляет 114 934,00 рублей.
Аукционная комиссия по осуществлению закупок путем проведения открытых аукционов в электронной форме создана на основании Распоряжения администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области N 4-р от 29.01.2014 г.
28.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на "выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000023).
Начальная максимальная цена контракта составляет 50100.00 рублей.
Аукционная комиссия по осуществлению закупок путем проведения открытых аукционов в электронной форме создана на основании Распоряжения администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области N 4-р от 29.01.2014 г.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно материалам дела в Информационных картах документаций об аукционах, Заказчиком соответствующее требование установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0153300006315000023-3 от 12.10.2015 г., ООО "Региональный кадастровый центр" было признано победителем аукциона с ценой контракта - 30811,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0153300006315000024-3 от 12.10.2015 г., ООО "Региональный кадастровый центр" было признано победителем аукциона с ценой контракта - 41975,01 рублей.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Региональный кадастровый центр", его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, соответствующих сведений не было обнаружено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
29.10.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт N 0153300006315000023-0090986-01 от 29.10.2015 г. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.
29.10.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт N 0153300006315000024-0090986-01 от 29.10.2015 г. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.
В соответствии с п. 11.1 указанных контрактов они вступают в силу с момента заключения и действуют до 31.12.2015 г. Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru указанные контракты сторонами исполнены.
Учитывая, что единой комиссией были совершены действия, направленные на проверку сведений о наличии/отсутствии ООО "Региональный кадастровый центр" и его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и согласно материалам дела, исходя из данных официального сайта www.zakupki.gov.ru указанная информация в данном Реестре отсутствовала, признание заявки участника закупки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации об аукционе, является формально верным.
В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Между тем, Инспекция Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения в дальнейшем положений ч. 6 ст. 69, ч. 15 ст. 95 закона о контрактной системе, в случае установления в извещении и документации об аукционе требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Администрации муниципального образования Матвеевского района при проведении электронных аукционов: "выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов и кадастровых паспортов с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости муниципальной собственности муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000024); "выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Матвеевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300006315000023), по признанию заявки ООО "Региональный кадастровый центр" соответствующей положениям документации об аукционе, не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2016 г. N 08-09-22/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016